Владельцу магазина хочется, чтобы персонал работал быстрей, число клиентов повышалось, а большинство задач было автоматизировано. В условиях высокой конкуренции, по соседству с крупными магазинами, непросто быть самым лучшим сервисом. Попробуем разобраться, как увеличивают продажи в магазинах через программу лояльности, акции, продвижение через интернет и автоматизацию бизнеса розничной сети.
Программа лояльности
Покупателю, который часто посещает магазин, приятно, если цены для него меньше, чем для остальных. Также и людям, которые заходят редко в торговую точку, но его средний чек достаточно высок, будет интересно получить какие-то бонусы. В обоих вариантах действуют скидочные карты, на которых могут накапливаться бонусы или расти процент скидки.
Ускорение продажи конкретного товара
Если хочется улучшить продажу какой-то конкретной позиции, можно реализовывать товар в комплекте. Например, нужно продать печенье. Тогда продаём вместе с каким-то чаем, а общую цену немножко снижаем. Покупатель увидит, что цена за комплект ниже, и больше шансов, что он его купит.
SMM-продвижение
Некоторые магазины выходят на платформу интернет. Кто-то создаёт онлайн-магазины для того, чтобы людям было удобней приобретать товары – по клику мышки, с доставкой на дом. Дешевле вариант – продвигать розничный магазин или сеть магазинов через рекламу в социальных сетях. Хорошая идея – создать интернет-группу магазина и там сообщать о скидках, поступлении новых товаров, делать розыгрыши товаров среди пользователей. Для быстрого собирания аудитории можно заказать рекламу группы.

Автоматизация бизнеса
Когда магазин разрастается, и поток людей становится больше, владелец бизнеса задумываются об автоматизации розничной торговли, куда в основном входят:
- установка POS-терминалов и сканеров штрих-кода;
- программное обеспечение 1С для контроля товарных остатков, срока годности товаров, пополнения позиции, которые заканчиваются и проч.
Неплохой результат даёт автоматизация бизнеса с mobile smarts склад 15, программой, которая позволяет проводить инвентаризацию через мобильное устройство, перемещать товары между торговыми точками и возвращать товар на склад. В итоге сотрудникам не нужно тратить время на долгую приёмку товаров, его пересчитывание, проверку ценников. Программа может быть интегрирована в «1С:Розница», «1С:УТ», «Рарус: TKПT», «ДАЛИОН», «АСТОР», «ЕГАИС» и другие системы.