Поэтому к обновлению седана Cerato, который в иерархии KIA находится на ступеньку выше бюджетного Rio, компания подошла под медицинским девизом «не навреди». С параметрами модели можно познакомиться здесь, а наша задача — понять, что интересного появилось и что удачного осталось у седана нового образца. Представляем обзор KIA Cerato 2021 года.
Дизайн и габариты
Посвежевший облик Церато — результат масштабного обновления корпуса. Зауженная радиаторная решетка, вытянутые фары, далеко заходящие на крылья, длинный капот, смещенный назад салон, мягкие линии короткой крышки багажника со спойлером у топовых комплектаций — в образе первой модели с новой эмблемой KIA сдержанность и достоинство. Автомобиль выглядит неожиданно элегантно для своих габаритов:
- размеры (Д х Ш хВ): 4640×1800 x 1450 мм;
- колесная база: 2700 мм;
- снаряженная масса: 1397 кг;
- объем багажника: 502 л.
Вместительный багажник с полноразмерным запасным колесом и нишами для мелочей легко приспособить для перевозки длинномеров — спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40. Обтекаемые формы, лаконичный силуэт, добротная эргономика — KIA обращается к неоклассике, и получается у нее очень неплохо.
Технические характеристики
Седану оставили хорошо проявившие себя бензиновые атмосферные двигатели и надежные трансмиссии. Базовый 1,6 л мотор на 128 л. с. комплектуется шестиступенчатыми МКПП или АКПП, на старших версиях работают в паре двухлитровый 150-сильный агрегат и шестидиапазонный «автомат». Из-за подросших размеров и массы автомобиля чуть изменилась динамика:
- максимальная скорость — 195–203 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 9,8–11,6 с.;
- расход топлива — 7,1–7,4 л/100 км.
Выросшая до 54% доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова на 16% увеличила его жесткость, а модернизация подрамников и подвески благоприятно сказалась на управляемости — вплоть до легкого спортивного флера при прохождении поворотов. Проявить внедорожные качества мешает увеличенный по сравнению с остальным миром 150-миллиметровый клиренс. По мнению KIA, это и есть подвеска для плохих дорог: верят корейцы в Россию, и это приятно!
Салон и оборудование
Лаконичный темный салон не слишком щедр на пространство для ног, но вполне комфортен по высоте и ширине. Удобные сиденья с электрорегулировками в старших версиях получили кожаную обивку и подогрев обоих рядов. Двухзонный климат-контроль, аналоговая панель приборов с цветным дисплеем, 7-дюймовый сенсорный экран медиасистемы, USB-порт и беспроводная зарядка смартфона, обогрев кожаного мультируля, ветрового стекла, зеркал и форсунок омывателя: вместо дизайнерских изысков — комфорт и даже некий шарм.
Впрочем, за внешней простотой Церато скрывает серьезное наполнение: круиз-контроль с ограничением скорости, выбор режимов движения, дистанционный запуск двигателя, мультимедиа с интеграцией смартфона — внешность обманчива. В оснащение дорогих комплектаций входит даже интеллектуальный комплекс Drive Wise, ранее доступный лишь для топовых моделей бренда. Кроме того, Cerato первым в России оснащен фирменной телематикой KIA Connect: запуск мотора, настройку климата, включение подогрева и многое другое можно выполнить прямо со смартфона.
Комплектации и цены
Аккуратный рестайлинг и российская сборка седана позволили сохранить цены в границах разумного. Новый Cerato поставляется официальным дилерам Kia в шести комплектациях:
- Стартовая Classic по цене 1 394 900 — 1 434 900 рублей предлагает тканевый салон, кондиционер, подогрев передних сидений, шесть подушек и базовый комплект систем безопасности.
- Версия Comfort за 1 424 900 — 1 519 900 рублей позволяет выбрать двигатель и коробку передач, снабжена подогревом кожаного мультируля, боковыми подушками и шторками безопасности.
- Модификация Luxe за 1 474 900 — 1 569 900 рублей радует раздельным климатом, круиз-контролем, датчиками света и парковки.
- Исполнение Prestige стоимостью 1 629 000 — 1 684 000 рублей включает 16-дюймовые легкосплавные диски, выбор режимов движения, сервис KIA Connect и комплекс Drive Wise.
- Топовая GT Line — это двухлитровый двигатель, спортивные акценты в салоне и экстерьере, передние датчики парковки, индукционная зарядка смартфона и диски на 17 дюймов. У разновидности GT Line+ кожаные кресла с памятью регулировок, электрический стояночный тормоз и расширенная функциональность комплекса Drive Wise. Отдать за них придется 1 754 900 и 1 829 900 рублей соответственно.
Переходим к выводам. Обновленный Cerato вырос и посвежел, обзавелся продвинутой электроникой, но сохранил проверенные силовые установки, неброский салон и адекватные цены. У KIA получился надежный интересный семейный седан с нотками премиальности — и своего покупателя он явно найдет.