Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Тормозные колодки на авто: распространенные виды и их особенности

21 декабря 2021, 23:38
Новости партнеров
Как подобрать тормозные колодки на авто, на что обращать внимание при выборе. Распространенные виды и их особенности.

Тормозные колодки — важнейшая составляющая тормозной системы. Они влияют на эффективность остановки автомобиля, а соответственно, и на безопасность его эксплуатации. Их классифицируют на несколько групп по материалам изготовления, категориям качества, техническим характеристикам. Каждый владелец решает самостоятельно, какие тормозные колодки подобрать исходя из марки и модели авто, финансовых возможностей.

Виды тормозных колодок по материалам изготовления

Существует четыре варианта тормозных колодок по материалам:

  • металлические;
  • органические;
  • полуметаллические;
  • керамические.

Металлические типы могут содержать до 30% меди, небольшую долю органических компонентов, повышающих силу трения, усиливающих эксплуатационные качества. У них есть ряд недостатков: высокий уровень шума, образование угольной пыли, малый ресурс, составляющий порядка 10 тысяч километров пробега.

Органические колодки производятся из соединений углерода, стекловолокон, кевларовых волокон, смол. Они демонстрируют плавное, мягкое торможение. Но срок эксплуатации данных комплектующих также не очень большой. Он варьируется от 10 до 15 тысяч километров пробега.

Полуметаллические типы называют «золотой серединой». Объем меди и стали в их составе достигает 65%. В производстве применяются и цветные, и черные, и комбинированные сплавы. В качестве добавок используются графит, неорганические вещества, связующие. Преимущества полуметаллических колодок заключаются в отличном теплоотводе, хорошей выносливости. Минус — достаточно высокая шумность.

Колодки из керамики самые дорогостоящие. Раньше такие устанавливались только на спецтранспорт. Сегодня их применяют многие производители обычных машин. Они подходят для экстремальных условий, долго сохраняют высокую работоспособность, не шумят, не оказывают агрессивного воздействия по отношению к дискам.

Важные параметры тормозных колодок

Покупая тормозные колодки на авто, необходимо обращать внимание на коэффициент трения и категорию качества. Они взаимозависимы. Модели с высоким коэффициентом обходятся дороже. Их качество лучше благодаря отменному сцеплению с барабанами, дисками.

Существует три условные категории. В первую входят колодки от производителя. Ими комплектуются автомобили на конвейере. В продаже их доля составляет всего 10%. Вторую категорию представляют Aftermarket. Они предназначены для авто с пробегом, имеют достойные характеристики. Последний класс — дешевые колодки с малым запасом ресурса.