Это выражение часто используется в кино — и медиаиндустрии. Давайте же разберемся подробнее, что такое видеопродашн и созданием каких продуктов занимаются компании, предоставляющие услуги создания медиаконтента.
Чем занимается продакшн-студия
Компании, занимающиеся видеопродакш, создают разнообразный контент: видеоролики, музыкальные клипы, фильмы, аудиозаписи, презентации. Этот контент обязательно используется в любой серьезной рекламной кампании.
Хорошо отснятый проект — гарантия поднятия рейтинга продвигаемого бренда. Вот основные этапы видеопродакшн, которых рекомендуется придерживаться:
- нулевой — на этом этапе происходит знакомство с заказчиком. Во многих компаниях принято записывать этот диалог на видео, чтоб была уверенность, что все пожелания зафиксированы. На этом собеседовании выясняется концепция проекта, обсуждаются сроки и финансирование;
- Pre-production — на этом этапе сотрудники продакшн-студии занимаются сбором и уточнением данных, составляют смету, пишут сценарий, продумывают раскадровку, подбирают подходящий музыкальный фон.
- Prodaction — пишется пошаговый план съемочного дня. Делается ускоренный монтаж, чтоб клиент смог внести необходимые коррективы в проект, увидеть его частичную реализацию.
- Сдача готового проекта — заключительный этап. Клиент и на нем имеет право вносить какие-то правки, отправлять на доработку.
- Постпродакшн - дальнейшее продвижение готового видео, работа с фидбеком и так далее.
Видеопродашн — комплекс услуг для продвижения бизнеса. Он не состоит только из непосредственной работы с видео, это, в первую очередь, понимание особенностей бизнеса клиента, его целевой аудитории, потребностей и болей этой аудитории. В зависимости от этого и строится видео, для привлечения внимания домохозяек к стиральному порошку и владельцев завода к новому автомобилю премиум класса необходимы разные инструменты и приемы.
Однако, и само видео необходимо прорабатывать, от подбора актеров до качественной озвучки.
Для каждой маркетинговой цели должен быть свой тип контента. Например, презентация внутренних проектов, создание обучающих инструкций для сотрудников в видеоформате. Также можно использовать всевозможные внутрикорпоративные истории, помогающие сплотить коллектив.
Есть несколько видов роликов, которые можно создавать с помощью отдела видео, сформированного внутри вашей компании, например, обучающие видео для новых сотрудников. Но для производства рекламных видеороликов и специфичного контента, например, социальной рекламы и презентаций, чаще всего используются студии видеопродакшна полного цикла, которые могут провести весь комплекс работ под ключ.
Где заказать
На рынке довольно много успешных игроков. Но лидируют две компании — Видеозаяц и Дт Груп. Они профессионально работают с любыми видами видеорекламы. Сценарии и съемки делаются не только для социальных сетей, таких, как ТикТок и Инстаграм, но дорогих музыкальных клипов и рекламных роликов для телевизионной рекламы.