Малый и средний сегменты бизнеса существенно влияют на мировую экономику. В Российской Федерации осуществляют свою деятельность примерно шесть миллионов предприятий такого уровня. Одна пятая часть ВВП страны лежит на их плечах. Однако им становится все сложнее выживать в условиях конкуренции с крупными ритейлерами. Многие вынуждены сворачивать бизнес. Такая тенденция наблюдается уже более десяти лет.
По официальным данным, наиболее активный рост наблюдается у крупных интернет-магазинов. Это связано с тем, что большие корпорации приняли решение выходить на онлайн-рынок из-за кризиса. Их масштабные проекты вытесняют малых игроков. Решающую роль играют разнообразие и количество выпускаемой продукции. Такой уровень достигается при использовании сложных технологических решений. Эти инструменты часто недоступны в среде малого и среднего бизнеса.
Однако небольшие предприятия являются основной движущей силой экономики, так как продвигают инновации, создают новые рабочие места и увеличивают долю среднего класса. Некоторые инструменты, созданные государством и некоммерческими организациями, могут помочь малому бизнесу оставаться конкурентоспособным на международном рынке. В этой статье мы рассмотрим наиболее важные из них.
1. Использование мобильных технологий
Эта сфера набирает все большую популярность, так как люди стали чаще использовать гаджеты для покупок. Доля электронных платежей постоянно растет. Мобильные технологии укрепят позиции малого бизнеса и откроют новые возможности. Крупные корпорации PayPal и Facebook объединились, чтобы создать доступную среду для развития цифровых технологий в сфере малого и среднего бизнеса. Разработаны инструменты, позволяющие оплачивать покупки через социальные сети. Это упрощает работу небольших предприятий в условиях глобализации.
2. Пересмотр финансирования от государства
После кризисов 2008 и 2015 годов банки приняли решение ограничить кредитование малого и среднего бизнеса. Это усложнило масштабирование и развитие небольших предприятий. Данное решение вытеснило малых игроков и укрепило позиции крупных. Но появились новые возможности, позволяющие упростить и сделать безопаснее финансирование малого бизнеса.
Государство создало новые правила субсидирования, что поспособствовало появлению новых игроков. Появились некоммерческие организации помогающие малому бизнесу, но предпринимателям в России все еще достаточно сложно получить достаточное финансирование.
3. Поиск путей выхода на международную арену
Сейчас использование интернет-технологий стало крайне важным, так как без этого инструмента сложно охватить большое количество потенциальных покупателей. Проведены исследования, которые показали, что доля покупок в зарубежных интернет-магазинах выросла. Также слишком низок процент малых предприятий в странах, где преобладает низкий доход. Даже высокий уровень дохода граждан не сыграл решающую роль в количестве небольших предприятий, реализующих свои товары в сети Интернет.
В России многие предприятия получают большую часть прибыли с помощью заказов из-за рубежа. Новейшие digital-инструменты позволяют увеличить количество клиентов в несколько раз благодаря расширению географии. Для развития данной среды необходимо проводить обучение и регулярно предоставлять статистические данные.
Малые предприятия могут объединяться, если не хватает финансирования или инвесторов. Это решение поможет выжить в сложных условиях конкуренции. Данные действия сделают бизнес-среду активнее и разнообразнее, что вдохновит множество потенциальных предпринимателей.
Компания NIXSolutions активно следит за тенденциями развития бизнеса разного уровня, что позволяет эффективно создавать актуальный софт. С подробностями можно ознакомиться на странице NIXSolutions Review - github.com/nixsolutions.