Суть данного метода заключается в создании собственной сетки сайтов для продвижения основного проекта. Сеть состоит из нескольких вспомогательных сайтов, с которых проставляются ссылки на главный ресурс (продвигаемый в органическом поиске). Это более сложный и длительный инструмент SEO-продвижения, если сравнивать с приобретением ссылок, но эффективный и надежный в перспективе.
Обратные ссылки остаются одной из основ СЕО (чем больше обратных линков, тем выше позиции в выдаче «Яндекс» и Google), и продвижение сайтов через PBN сети помогает добиваться отличных результатов, поскольку предусматривает размещение ссылок на тематически релевантных ресурсах.
Аргументы в пользу продвижения с помощью PBN сетей
- Быстрый доступ к сайтам и возможность выбора подходящих страниц под ссылки.
- Сайты-доноры не ссылаются на другие проекты — только на ваш ресурс.
- Получение максимально естественных линков.
- Работа с донорами, тематика которых соответствует тематике основного ресурса.
- Надежность (уверенность в том, что вебмастер не удалит ссылку).
Метод кропотливый и дорогостоящий, но эффективный. В построении PBN сети есть свои нюансы, поэтому для использования данного способа продвижения лучше обращаться к специалистам.
Контекстная реклама — когда нужен быстрый результат
Контекстная реклама (PPC) обеспечивает практически моментальный эффект — даете объявление, после чего оно начинает показываться пользователям с учетом их поисковых запросов. Контекст позволяет быстро привлечь аудиторию, тогда как SEO-продвижение рассчитано на долгосрочный результат.
Кому подходит контекстная реклама
Любому бизнесу, продвигающему товары и услуги в сети, например:
- интернет-магазинам;
- новым сайтам разного направления;
- образовательным проектам и т.д.
Контекст особенно эффективен для бизнеса с прямым спросом на услуги в конкретном регионе и отсутствием крупных сетевых конкурентов. Также инструмент хорошо подходит для рекламы разовых проектов — выставок, конференций и т.д., когда нужно быстро заявить о мероприятии.
Аргументы в пользу контекстной рекламы
Быстрый результат, возможность контролировать процесс и отслеживать эффективность (быстро меняя настройки, если в этом возникает необходимость), оплата только по факту (за конкретные клики).
СЕО и контекст — это действенные инструменты в вопросах продвижения. Первый используется для долгосрочного результата, второй — для моментального эффекта. Еще лучше использовать эти методы в комплексе.