Отказное письмо (ОП) предоставляет информацию о том, что на товар нет необходимости оформлять разрешительную документацию.
Зачем получают ОП?
Часть продукции, которая поступает в реализацию на территории Российской Федерации, стран ЕАЭС, попадает под обязательные процедуры оценки соответствия. Для ее законной реализации производители, импортеры должны оформить разрешительную документацию. Без указанных документов продажа товаров запрещена — за это предпринимателей привлекают к административной ответственности.
Если обязательная оценка не предусмотрена, то товары можно ввозить и продавать без разрешительных документов. Однако в некоторых случаях данный факт нужно подтвердить документально, например, при:
- ввозе товаров / изделий / продукции на таможенную территорию. Таможенная декларация при ввозе продукции (графа 44) должна содержать сведения о разрешительных документах, если изделия попадают под обязательную оценку, или об ОП — если нет. Указывать номер и дату выдачи ОП нужно для того, чтобы у должностных лиц таможенных органов не было оснований для направления доп.запросов;
- подписании договоров о сотрудничестве. Контрагент, намеренный закупать товар, может потребовать разрешительные документы или официальное доказательство того, что товары не подлежат обязательной оценке качества и безопасности;
- поступлении запросов от потребителей, контролирующих органов.
Как получить ОП?
Для того чтобы оформить отказное письмо, в первую очередь, необходимо провести идентификацию товаров на основании кода ТН ВЭД и основных характеристик продукции, которые указаны в документации, сопровождающей товар.
Отдельные отказные письма оформляются для предоставления информации о том, что товары не попадают:
- под действие ТР ЕАЭС;
- под действие ПП РФ № 982;
- под действие Распоряжения Правительства № 3646 (вместо утратившего силу ПП РФ № 241) — распространяется на изделия, для допуска к продаже в РФ которых получают документ о пожарной безопасности;
- под действие Решения КТС № 299.
Если по итогам идентификации будет выявлено, что товары попадают под действие норм об обязательной оценке, то ОП или отрицательное решение от ОС (органа по сертификации) не может быть выдано — в таком случае получают разрешительные документы для продажи товаров в ЕАЭС.
Узнать детали вы можете по ссылке https://svetest.ru/prochee/otkaznoe-pismo.html.
Важно! Помимо ОП может быть оформлено и отрицательное решение от ОС. Оно имеет аналогичное значение и также свидетельствует о том, что для импорта и реализации товаров нет необходимости получать разрешительную документацию. Его выдают в ответ на заявку предпринимателя.
Предприниматель может оформить либо ОП, либо отрицательное решение — оба документа имеют одинаковую силу и принимаются сотрудниками контролирующих органов, таможней.
Виды отказных писем
В зависимости от цели оформления ОП и органа, который выдает документ, выделяют несколько видов отказных писем. Это:
- отказное письмо Минпромторга;
- отказное письмо МЧС. Его оформляют, чтобы получить доказательство того, что продукт не попадает под обязательную процедуру подтверждения ПБ (пожаробезопасности). Документ аналогичный могут выдавать и ОС, аккредитованные на подтверждение ПБ;
- ОП Росздравнадзора. Его оформляют для подтверждения того, что товар не подлежит регистрации, которая проводится в отношении продукции медицинского назначения. ОП позволяет продавать и импортировать продукцию без регистрационного удостоверения;
- ОП Роспотребнадзора. Его получают, чтобы подтвердить, что на товары не надо оформлять СГР.
Что указывается в ОП?
Документ содержит данные о:
- ОС, которым было оформлено ОП;
- объекте (продукции), в отношении которого составляется ОП — указывается код ТН ВЭД, ОКПД2, название, характеристики и иные идентификационные признаки при необходимости;
- том, под действие каких именно НПА не попадает товар;
- сроке действия документа. ОП может быть выдано без указания срока действия (до внесения изменений в законодательно установленные нормы) или на 1 год по усмотрению ОС;
- номере документа.
Что нужно для получения ОП?
Чтобы оформить отказное письмо, нужны:
- скан-копии свидетельства о постановке на налоговый учет и ОГРН (регистрационного свидетельства);
- сведения о продукции, достаточные для идентификации товаров, информацию о нормативной документации;
- коды ТН ВЭД;
- информацию о производителе.
Мы также поможем вам в:
- получении сертификатов, деклараций, СГР и прочих документов для реализации товаров в ЕАЭС;
- добровольном подтверждении качества изделий;
- проведении исследований для получения протоколов испытаний;
- внедрении на предприятии систем менеджмента качества;
- разработке технических условий, стандартов организаций, этикеток.
Свяжитесь со специалистами СВЕТЕСТ для получения дополнительной информации о порядке и особенностях прохождения процедур оценки соответствия.
Все консультации предоставляются бесплатно.