Паспортом отходов называется документ, который отражает вид и класс отходов. В нём также содержатся сведения о составе мусора. Разработка документа необходима, чтобы понимать, как утилизировать отходы. Без него невозможно заключить договор на транспортировку, потому что весь мусор увозят только лицензированные компании и они не имеют права это делать без соответствующего паспорта.
С 1 января 2021 года организации должны оформлять документ по новой форме. При этом пока нет обязательств переоформлять выданные ранее паспорта. По новому приказу также нет обязанности направлять копии новых паспортов в территориальный орган Росприроднадзора. Документы хранятся на предприятии.
Для кого нужен
Это основной экологический документ любой организации. Все юридические лица должны иметь действующий паспорт, потому что любая организация образует отходы. Речь не только о крупном производстве. Даже в небольшом офисе образуется как минимум бытовой мусор. В ходе деятельности предприятия всегда остаются различные лампы накаливания, использованные картриджи и прочее.
Можно не разрабатывать документ только в одном единственном случае. Если заключить договор, что все отходы будут принадлежать другой компании. Например, это актуально при аренде помещений. Все необходимые процедуры ложатся на плечи собственника, а не арендатора.
Ответственность
За несоблюдение требований по оформлению паспорта отходов предприятию грозит штраф до 250 тысяч рублей. На должностное лицо — до 40 тысяч рублей. Также будет выписано предписание, по которому документ всё равно придётся разработать. Отказ от выполнения приказа может привести к приостановке деятельности предприятия.
Кто разрабатывает
Готовый документ представляет собой лист А4 с данными компании, печатью и подписью руководителя. Содержит информацию о наименование отхода, состав, физико-химические свойства, класс опасности, технологический процесс образования. Разработка документа требует специальных знаний и тщательной экспертизы.
В компании «ЭкоТренд» паспорт отходов в спб разрабатывают квалифицированные специалисты с большим опытом работы в данном направлении. В начале работы заказчик предоставляет информацию об отходах, которые образуются на предприятии. Специалисты «ЭкоТренд» подбирают самые подходящие коды и наименования. А также наиболее подходящие компании, которые имеют лицензию для обращения с отходами. Весь процесс согласовывается с заказчиком.
После подготовительной работы экологи заказывают у аккредитованной лаборатории протоколы исследований. Затем составляют все необходимые документы и передаёт весь пакет заказчику.
Пакет документов содержит:
- акт отбора проб;
- протоколы исследований;
- паспорта.
Отправлять копию паспорта в Росприроднадзор не нужно. Документ не имеет срока действия. Новые паспорта потребуются только, если на предприятии произойдут корректировки видов мусора, а также при реорганизации.
Очень важно, чтобы именно специалисты занимались разработкой этого документа, потому что надзорные органы не проверяют информацию. Следовательно, вся ответственность за сведения лежит на самой организации. Правильно разработанные паспорта служат гарантией безопасности хранения, транспортировки и утилизации опасных отходов. Неточность и ошибки могут привести к чрезвычайным ситуациям.
Документы хранятся на предприятии, чтобы в любой момент можно было предоставить контролирующим органам. А также для заключения договора с организациями, которые транспортируют отходы.
Екатерина Меркер, Коммерческий директор «ЭкоТренд» СПб