Этим занимаются маркетологи и мерчендайзеры. Они адаптируют вашу витрину под запросы потенциальных потребителей, то есть, способствуют повышению уровня продаж и развитию магазина. Сегодня секретами правильной выкладки товара поделится с нами крупная мерчендайзинговая компания «Просто Маркетинг». Эти советы помогут тем, кто хочет оптимизировать бюджет на мерчандайзинг и промо-мероприятия, при этом объем продаж будет только расти.
Типы выкладки:
- Вертикальная. Она подразумевает вертикальное размещение похожих товаров в один или несколько рядов. С позиции покупателя так более удобно ориентироваться в ассортименте, потому что происходит визуальное сравнение товаров друг с другом. Для примера возьмем отдел с молочными продуктами. Обычно йогурты, сметаны, кефиры и молоко размещены вертикально в один ряд.
- Горизонтальная. Это размещение однородных товаров по всей длине оборудования. Вверху лучше ставить малогабаритные банки и емкости, а крупные сместить в самый низ. Нагляднее всего это демонстрируется на соусах: первая полка — кетчуп; вторая — майонез; третья — соевый соус.
- Дисплейная. Это отдельный стенд или стойка с конкретным продуктом. Тут нет места для конкурентов или аналогичных товаров.
Перед тем, как приступать к выкладке, вам нужно сформировать концепцию представления продукта. На наш взгляд, оптимальным вариантом, максимально удобным для покупателя, является выкладка товара по стилям и видам. Тут все предельно просто: молочные продукты в одном месте, макаронные изделия — в другом. Масло лежит на соседней полке с маргарином, а пельмени — рядом с другой заморозкой. С такой выкладкой покупателю предельно ясно, какими свойствами обладает сгруппированный в отдельный блок товар. Также очень удобна группировка по назначению. Есть еще идейное представление товаров. Например, в один блок смещается все для кухни, начиная от посуды и заканчивая соусами.
Самостоятельно разобраться в концепциях представления товаров достаточно сложно, да и ошибиться здесь очень легко. Именно поэтому мы рекомендуем обращаться к профессиональным мерчендайзерам, которые ориентируются в этом вопросе с закрытыми глазами. Они помогут вывести ваш магазин совершенно на новый уровень.