Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Тайный покупатель как форма конкурентной разведки

12 июля 2023, 15:11
Новости партнеров
Тайный покупатель как форма конкурентной разведки
Фото: 66.RU, фотосток
Конкурентная разведка — это, по сути, сбор информации, которая помогает стать более конкурентоспособными в бизнесе. Этот метод анализа позволяет заполнить пробелы в тех вопросах, на которые вы не найдете ответа в поиске «Яндекса» или Google.

Хотя отзывы покупателей в интернете могут дать некоторое представление о том, как клиенты относятся к вашим конкурентам, но они не расскажут, например, о том, почему новый ресторан начинает отнимать у клиентов у вашего заведения. Вот здесь вступает в действие конкурентная разведка тайными покупателями. Вы сможете разгадать секреты этого нового заведения и учесть их, чтобы сделать свой бизнес лучше.

Есть очень веская причина собирать данные о конкурентах – оставаться впереди. Даже если у вас самый крупный и успешный бизнес в районе, городе или регионе, вы не можете почивать на лаврах. Ситуация может резко измениться в любой момент. У ваших конкурентов могут произойти изменения в руководстве, ассортименте, маркетинговой стратегии, отношении к клиентам и ведению бизнеса. Любое из изменений может повлиять на расстановку сил, поэтому использование информации о конкурентах может помочь свести к минимуму влияние, которое приносят изменения.

Роль тайных покупателей

Как же в конкурентной разведке фигурируют тайные покупатели? Их задача – собрать информацию о ваших конкурентах под видом реальных клиентов, которые заинтересованы в услугах или товарах. Исследование конкурентов тайными покупателями позволяет получить достоверное объяснение того, что ваши конкуренты могу делать лучше, чем вы. Эта информация может быть направлена на улучшение качества обслуживания клиентов в вашем бизнесе.

Сервис тайных покупателей Feedback 24 предлагает комплексные проверки бизнеса тайными клиентами, позволяют наблюдать за конкурентами в действии и извлекать полезную информацию для радикального улучшения качества сервиса и успешной конкурентной борьбы.

mystery shopping competitive intelligence

Что можно узнать с помощью тайных покупателей

Тайные покупатели могут сыграть важную роль в сборе информации о конкурентах. Используя тайные проверки для исследования конкурентов, можно выяснить:

Выявление ключевых конкурентов

Тайные покупатели должны быть хорошо знакомы с отраслью и определять основных конкурентов на рынке. Эти знания помогут найти нужные компании для сбора информации.

Почему бренд теряет клиентов и продажи

Привлечение тайных покупателей поможет понять, почему конкуренты занимают большую долю рынка и почему у них могут быть более высокие продажи. Тайный покупатель — отличная тактика, как для офлайн, так и для онлайн-брендов. Проверяющий может пройти весь путь от первого контакта с бизнесом конкурента до завершения сделки и помочь прояснить, что они делают по-другому. Знание — сила, и, исходя из полученной информации, можно разрабатывать стратегию по восстановлению доли рынка и репутации в отрасли.

Точки и каналы продаж

Как и конкуренты, вы предлагаете аналогичные продукты или услуги. Используя метод тайных покупок, можно увидеть, на каких каналах или методах продаж делает фокус ваш конкурент. Если продажи конкурента регулярно выше, целесообразно проанализировать, как они позиционируют свою продукцию на рынке, какими способами реализовывают и является ли это причиной более высокой прибыльности.

Уровень обслуживания клиентов

Во время проверки тайные покупатели оценивают уровень обслуживания клиентов, предоставляемый конкурентами – от общего впечатления о клиентоориентированности, до реакции на нетиповые вопросы или решение возникших проблем. Сравнение уровня обслуживания клиентов позволяет выявить сильные и слабые стороны конкурентов.

Ценовые стратегии

Тайные покупатели могут сравнивать цены различных конкурентов, чтобы оценить, как они позиционируют себя с точки зрения ценообразования. Эта информация позволяет получить представление как о целостной ценовой стратегии и общей ценовой конкурентоспособности, так и об отдельных предложениях – скидках и акциях.

Мы постарались подчеркнуть значимость привлечения тайных покупателей в конкурентной разведке и их вклад в сбор информации о конкурентах. Тайные покупатели способны выявить основных конкурентов, проанализировать причины потери клиентов и продаж, оценить уровень обслуживания клиентов и ценовую политику. Полученные данные послужат основой для разработки стратегий улучшения обслуживания, повышения рыночной доли и создания конкурентоспособных ценовых предложений. В целом привлечение тайных покупателей является эффективным инструментом для успешного соперничества на рынке.

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий или корректная версия: