Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Инженерия качества: что это такое и как стать профессионалом в этой области

9 августа 2022, 17:11
Новости партнеров
Инженерия качества: что это такое и как стать профессионалом в этой области
Фото: 66.RU, фотосток
Инженерия качества завоевала место в отраслях и проектах с основной целью повышения качества услуг и продуктов, доступных на рынке.

Вся концепция, рассматриваемая в области инженерии качества, имеет превосходную структуру, которая может улучшить направление рынка и предложить людям больше качества. В связи с этим, курсы по qa сегодня становятся все более востребованными.

Если вы не знакомы с термином Quality Assurance (QA) и, где работает профессионал в этой области, эта статья поможет вам разобраться.

Что такое инженерия качества

Термин Quality Assurance (QA) используется для обозначения области, отвечающей за заботу обо всех деталях, повышающих качество продукта или услуги. Основная цель состоит в том, чтобы проанализировать и создать стратегии для разработки стандартов, которые соответствуют ожиданиям клиентов или превосходят их.

Текущий рынок сталкивается с большой конкуренцией и предложением во всех сегментах. Имея это в виду, компании увидели необходимость выделиться, улучшив качество своих продуктов или услуг, даже создав отдел с этой целью.

Говоря о качестве, анализируется несколько факторов:

  • дизайн продукта;
  • функциональность;
  • маркетинг, связанный с распространением и продажей этого продукта.

Процесс анализа включает в себя как производство, так и удовлетворение потребностей клиентов, и именно инженер гарантирует, что VOC (видение клиента) будет отражено в характеристиках продукта или услуги.

Поэтому Quality Assurance не только стремится разработать хороший продукт с большой финансовой отдачей, но и отвечает за контроль качества и эффективности процессов, анализ производительности и недопущение потерь в ходе проекта.

Чем занимается инженер по качеству и где он работает

Работа инженера по качеству основана на статистическом контроле и поиске постоянного улучшения качества продукции и производства. Управляя продуктами и процессами, этот профессионал ищет способы, как еще больше улучшать проект, чтобы добиться максимального совершенства, используя все ресурсы, которые предоставляет компания.

Для этой задачи используются несколько инструментов качества, которые помогают в управлении проектами. Эти инструменты изучаются во время обучения инженера по качеству и могут быть полезны для повышения эффективности компании. При этом все процессы проектируются и развиваются так, чтобы продукт производился с минимальными потерями, а услуги создавались с целью удовлетворения всех потребностей, решая проблемы, а, не создавая новые.

Инженер по качеству может действовать как в процессе производства продукта или услуги, так и на всем его жизненном цикле, а также может распространяться на аудиты.