Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что такое CPA в интернет-маркетинге

19 января 2022, 10:49
Новости партнеров
Что такое CPA в интернет-маркетинге
Фото: 66.RU, фотосток
Cost Per Action — оплата за действие. CPA представляет из себя модель партнерского взаимодействия рекламодателя и исполнителя, который ищет клиентов.

Главный показатель такого подхода определяет, сколько вы должны заплатить за ожидаемое действие (например, заполнение формы, загрузку электронной книги или саму продажу). Указание целевой ставки, то есть цены за действие, поможет вам оценить количество конверсий в рамках вашего бюджета.

Суть CPA

Модель CPA часто используют интернет-магазины, онлайн-школы, букмекерские конторы, турагентства и другие организации, которые способны предоставить свои услуги и товары по конкурентной цене, почти не ограничивая себя географически. Для удобства взаимодействия рекламодателей и вебмастеров работают специальные посредники — CPA-сети. Широкому кругу интернет-пользователей они известны как партнерские программы.

Зарегистрировавшись в такой сети, рекламодатель размещает задание для агентов-исполнителей, которое называется оффером. Агент получает оплату после того, как на его рекламу откликается пользователь и совершает целевое действие. В зависимости от специализации компании рекламодателя офферы делятся на разные типы. Вебмастер может подобрать для себя партнерские программы, ориентирующиеся на конкретные офферы, соответствующие его интересам. Например, можно рассмотреть CPA сеть с финансовыми офферами, товарными и т. д.

Как рассчитать цену за конверсию

Предположим, что ваш бюджет на кампанию составляет 1000 долларов, и она сгенерировала 200 действий. Тогда показатель = 5 долларов.

Например, если вы запускаете кампанию по подписке на рассылку новостей за 1000 долларов и получаете 20 подписок, стоимость в модели CPA будет 50 долларов.

Стоит помнить, что значение CPA будет выше, чем стоимость, выставляемая в счет в модели CPC (цена за клик). Не каждый, кто нажмет на ваше объявление, выполнит желаемое действие. Цена за действие учитывает количество кликов по объявлению, необходимых для конверсии пользователя.

Преимущества принятия модели «цена за действие»

Это еще одна часто используемая модель выставления счетов за рекламу, используемая в рамках онлайн-кампаний, в том числе Google Ads, которую клиент несет только тогда, когда пользователь выполняет определенное действие: переходит по рекламной ссылке, подписывается на рассылку новостей, отправляет заполненный контакт формы, и регистрируется на сайте магазина или совершает покупку самостоятельно. Рекламодатель платит здесь за конкретные эффекты применяемой формы рекламы. CPA также является крайне важным показателем эффективности маркетинговых активностей, который мы рассчитываем, просто разделив общую стоимость кампании на количество целевых действий.

Модель CPA сопряжена с меньшим риском для рекламодателей, чем другие модели выставления счетов за кампании. Это потому, что с CPA вы платите только тогда, когда получаете лид, продаете продукт или получаете регистрацию. Это что-то осязаемое, что в конечном итоге превращается в ваш доход. Такая модель расчетов не опустошает кошелек из-за случайных кликов, действий не определившихся пользователей и даже мошенников. Рекламодатели с прямым откликом часто считают CPA оптимальным способом покупки онлайн-рекламы, поскольку они платят только за релевантную и видимую эффективность своей рекламы.