Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Зачем нужна обязательная маркировка обуви

29 сентября 2021, 09:55
Новости партнеров
Зачем нужна обязательная маркировка обуви
Фото: 66.RU, фотосток
Уже вступила в действие маркировка для обуви, носящая обязательный характер.

Объекты, специализирующиеся на продаже и ввозе, изготовлении такой продукции, с 01.07.2020 года обязаны отслеживать наличие специального кода на упаковочном материале. Осуществляется в системе типа Честный ЗНАК» фиксация передачи прав на собственность. Что касается розничных магазинов, они отмечают вследствие продажи выбытие конкретного кода для идентификации. Квалифицированную помощь в такой работе оказывает компания «Атол».

Отсрочка еще действительна в отношении обувных остатков, лишенных маркировки. Но при условии, что таковые были закуплены точкой по периоду до 1 июля 2020 года. При наличии такой продукции рекомендуется в ближайшее время:

  • получить на нее соответствующие отметки;
  • ввести их в действие.

Необходимость в маркировке

Она введена с целью минимизации на современном рынке контрафакта. До применения такого отслеживания доля некачественной продукции составляла порядка 40%. Маркировка положительно сказывается на ведении легального бизнеса, так существенно снижаются репутационные потери, когда недовольный потребитель жалуется на поддельную покупку.

Идентификаторы облегчают процедуру отслеживания любой пары обуви от ее производителя и до конечного покупателя. Магазин по упрощенной форме определяет бизнес-процессы, определяются нарушители с должниками.

Составляющие элементы маркировочного кода:

  • 12 знаков идентификационного номера;
  • серийный уникальный номер из 13 символов, имеется разделитель;
  • проверочный ключ из 4 знаков;
  • определитель ТН ВЭД ЕАЭС также из 4 знаков;
  • подпись электронного типа из 88 символов.

На каждую зону кода создаются идентификаторы типа DataMatrix. Код наносится непосредственно на обувь, упаковочный материал или ярлык. Допустимо его нанесение на специальную наклейку. Должно соблюдаться главное правило, а именно 2D-сканер должен легко считывать имеющийся знак.

О штрафах

Действующим законодательством, а именно ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрены штрафы:

  • ИП – в пределах 500-10000 руб.;
  • самозанятые граждане – около 2000-4000 руб.;
  • юридические лица – диапазон 50000-300000 руб.

Они начисляются за отсутствие идентификационных кодов на продукции, которую розничная сеть приобретает с целью последующего сбыта, реализует имеющийся не промаркированный товар, перевозит или хранит остатки обуви в период после 15 июня 2021 года.