Установить доверительные отношения между продавцом и покупателем помогают программы лояльности. Сегодня каждый магазин предлагает покупателям пластиковые карты, дающие им какие-то привилегии. Однако огромное количество скидочных и бонусных карточек стало проблемой для потребителей. В качестве решения появились карты лояльности в электронном виде. Как скачать на свой смартфон такую карту (на примере O’Key), можно почитать на сайте https://okeymarkt.ru/.
В этой статье мы рассмотрим, когда и как начиналась эпоха программ лояльности.
С чего все начиналось
Идея поощрять людей за покупки впервые появилась у продавцов в конце XVIII века. Те торговцы, которые понимали, что от доверия клиентов зависит их прибыль, стали выдавать покупателям специальные монетки, которые можно было использовать в качестве частичной или полной оплаты за будущие покупки.
Через сотню лет компания Green Shield заменила монетки на марки. В 1951 году появилась первая пластиковая банковская карта, после чего подобные карты стали выпускать разные компании для начисления бонусных баллов и скидок.
Считается, что первую успешную программу, которая была рассчитана на массового потребителя, запустила в 1981 году компания American Airlines. Ее особенность заключалась в том, что клиенты получали бонусы, а компания — информацию о клиентах.
Современные программы лояльности
Позднее, в 90-х годах прошлого века, известные супермаркеты Англии и Америки выпустили клубные карты, которые позволяли их владельцам приобретать товары по сниженным ценам. Сейчас так действуют многие предприятия розничной торговли.
До 2000 года программы лояльности запускали только предприятия, напрямую контактировавшие с клиентами — магазины, банки, авиакомпании. Coca-Cola стала первым производителем, придумавшим программу, повышающую лояльность к бренду. Именно с ее легкой руки все стали искать коды под крышками, которые можно обменять на призы.
С развитием интернета стало возможно отслеживать интересы покупателей, поощрять их за репосты в соцсетях и участие в различных онлайн-конкурсах. Появились приложения для смартфонов, в которых можно хранить сколько угодно карт лояльности и легко предъявлять их на кассе в магазине. Что дальше? Поживем — увидим.