Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Все о подшипниках. Характеристики, преимущества и недостатки

14 сентября 2020, 16:22
Новости партнеров
Все о подшипниках. Характеристики, преимущества и недостатки
Фото: 66.RU, фотосток
Подшипники бывают разных видов, размеров, конфигураций. Без них невозможно было бы представить работу множества устройств.

Можно сказать, что подшипник — это часть опоры, которая используется для того, чтобы было возможно вращение или качение. И при этом, чтобы было наименьшее сопротивление и наибольшая эффективность. Большой выбор подшипников представлен на сайте https://rospromsnab.com/168-otechestvennye-gost, где специалисты помогут подобрать именно тот подшипник, который вам нужен.

Немного истории

Первые упоминания о механизмах, похожих на подшипники, относятся еще к I веку н.э. И, начиная с XVIII века, начинает развиваться производство подшипников.

Примерно с 1853 года в связи с развитием промышленности появились различные виды подшипников, такие как конические, роликовые и т.д. А стремительное развитие промышленности с середины XX века и в наши дни привело к созданию гибридных, микроподшипников, с встроенными датчиками оборотов и вибрации и т.д.

Основные типы

По принципу работы подшипники делятся на два вида.

Подшипники качения

Состоят из двух колец и сепаратора, который отделяет их друг от друга.

Преимущества:

  • достаточно низкая цена, благодаря массовому производству,
  • минимальные потери на трение и нагрев,
  • небольшой расход металлов и смазочного материала.

Недостатки:

  • большие радиальные размеры,
  • чувствительны к ударам и вибрациям,
  • большая сопротивляемость, шум и недолговечность.

Подшипники скольжения

Это корпус с цилиндрическим отверстием, куда помещается рабочий элемент и смазывающее устройство.

К деталям скольжения относятся такие подшипники, как:

  • гидростатические,
  • газостатические,
  • гидродинамические,
  • газодинамические
  • магнитные.

Достоинства:

  • надежные,
  • хорошо переносят удары и вибрации,
  • простая конструкция.

Недостатки:

  • большие осевые размеры,
  • нужен постоянный контроль смазки.

Сфера применения

Сейчас трудно представить хоть одну отрасль производства без применения подшипников.

Так у автомобильной промышленности самая обширная сфера применения. Здесь используются практически все виды подшипников

В железнодорожном транспорте в основном используются роликовые подшипники из-за большой массы и высоких нагрузок.

В авиации в связи с тяжелыми условиями эксплуатации и температурными перепадами, используются свои виды подшипников со специальными сертификатами безопасности.

В машиностроении и станкостроении используются разнообразные подшипники. От миниатюрных шариковых и до гигантских роликовых подшипников.

Отечественные подшипники стандартизируются по ГОСТ 18854–73 и ГОСТ 1885–73. Это позволяет точно подобрать размер, определить нагрузки и условия эксплуатации. Сейчас можно купить подшипники, изготовленные из разных марок сталей, сплавов и полимеров.

Для того, чтобы определить, какие подшипники для какого применения подойдут, нужно хорошо разбираться в маркировке. Поэтому доверьте выбор подшипника профессионалам, если хотите купить надежную опору вращения.