Можно сказать, что подшипник — это часть опоры, которая используется для того, чтобы было возможно вращение или качение. И при этом, чтобы было наименьшее сопротивление и наибольшая эффективность. Большой выбор подшипников представлен на сайте https://rospromsnab.com/168-otechestvennye-gost, где специалисты помогут подобрать именно тот подшипник, который вам нужен.
Немного истории
Первые упоминания о механизмах, похожих на подшипники, относятся еще к I веку н.э. И, начиная с XVIII века, начинает развиваться производство подшипников.
Примерно с 1853 года в связи с развитием промышленности появились различные виды подшипников, такие как конические, роликовые и т.д. А стремительное развитие промышленности с середины XX века и в наши дни привело к созданию гибридных, микроподшипников, с встроенными датчиками оборотов и вибрации и т.д.
Основные типы
По принципу работы подшипники делятся на два вида.
Подшипники качения
Состоят из двух колец и сепаратора, который отделяет их друг от друга.
Преимущества:
- достаточно низкая цена, благодаря массовому производству,
- минимальные потери на трение и нагрев,
- небольшой расход металлов и смазочного материала.
Недостатки:
- большие радиальные размеры,
- чувствительны к ударам и вибрациям,
- большая сопротивляемость, шум и недолговечность.
Подшипники скольжения
Это корпус с цилиндрическим отверстием, куда помещается рабочий элемент и смазывающее устройство.
К деталям скольжения относятся такие подшипники, как:
- гидростатические,
- газостатические,
- гидродинамические,
- газодинамические
- магнитные.
Достоинства:
- надежные,
- хорошо переносят удары и вибрации,
- простая конструкция.
Недостатки:
- большие осевые размеры,
- нужен постоянный контроль смазки.
Сфера применения
Сейчас трудно представить хоть одну отрасль производства без применения подшипников.
Так у автомобильной промышленности самая обширная сфера применения. Здесь используются практически все виды подшипников
В железнодорожном транспорте в основном используются роликовые подшипники из-за большой массы и высоких нагрузок.
В авиации в связи с тяжелыми условиями эксплуатации и температурными перепадами, используются свои виды подшипников со специальными сертификатами безопасности.
В машиностроении и станкостроении используются разнообразные подшипники. От миниатюрных шариковых и до гигантских роликовых подшипников.
Отечественные подшипники стандартизируются по ГОСТ 18854–73 и ГОСТ 1885–73. Это позволяет точно подобрать размер, определить нагрузки и условия эксплуатации. Сейчас можно купить подшипники, изготовленные из разных марок сталей, сплавов и полимеров.
Для того, чтобы определить, какие подшипники для какого применения подойдут, нужно хорошо разбираться в маркировке. Поэтому доверьте выбор подшипника профессионалам, если хотите купить надежную опору вращения.