Группа депутатов Госдумы внесла законопроект о запрете рекламы на:
- на сайтах нежелательных организаций,
- сайтах организаций, чья деятельность признана экстремистской,
- сайтах, которые заблокированы в России по другим основаниям.
Один из авторов инициативы — единоросс Александр Хинштейн. По его словам, заблокированная и запрещенная в России компания Meta продолжает зарабатывать на российском рекламном рынке.
Социальная сеть Instagram* остается самой популярной площадкой среди российских рекламодателей, несмотря на блокировку. 55% российских компаний выбирают Instagram для рекламы своих товаров и услуг — следует из недавнего исследования сервиса «Рекламный программатик» Platforma.
- В 2023 году Роспотребнадзор заблокировал 558 тыс. запрещенных материалов. На 73,5 тыс. из них ведомство нашло фейки об армии. В первом квартале 2024 года РКН ограничил доступ к еще 127 тыс. ресурсам.
* принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ