Ежедневная аудитория Facebook* и Instagram* в России сократилась с января по июль 2022 года в восемь и четыре раза соответственно, пишет Forbes со ссылкой на исследование Mediascope про пользователей социальных сетей. Данные охватывают все население России в возрасте от 12 лет.
Mediascope посчитал данные по Facebook и Instagram в двух разрезах — с учетом сессий любой длительности и с учетом сессий длительностью от 5 минут и больше. К первому показателю относятся, в том числе, случаи, когда человек заходит в приложение, но тут же выходит, поскольку в нем ничего не работает или не обновляется из-за блокировки. Но при этом такая сессия засчитывается.
Таким образом, аудитория Instagram упала с 37,8 млн в феврале до 30 млн пользователей в марте; в апреле — до 14,2 млн человек. К июлю среднесуточное количество пользователей снизилось до 10,6 млн. Если говорить о сессиях, которые длились дольше 5 минут, то здесь количество пользователей снижалось еще быстрее. С февраля по март аудитория упала на 41% с 28,9 млн до 16,9 млн пользователей. К июлю среднесуточный охват мобильного приложения Instagram сократился до 5,5 млн.
Дольше 5 минут в приложении Facebook в феврале проводили 2,7 млн человек, а в июле — только 305 тыс. пользователей.
Аудитория остальных соцсетей изменилась незначительно за исключением Telegram и «ВКонтакте» — их показатели выросли. У мессенджера Telegram за полгода аудитория выросла на 66% — с 25 млн в январе до 41,5 млн человек в сутки в июле. Основной скачок случился в марте — аудитория увеличилась до 40,6 млн по сравнению с 27,5 млн в феврале. У «ВКонакте» рост произошел с 46 млн человек в январе до 50 млн в июле. Резкий скачок эксперты зафиксировали в марте, после блокировки Facebook и Instagram, а после рост замедлился.
*Входят в организацию Meta, признанную экстремистской и запрещенную на территории России.