У оператора экспресс-доставки грузов СДЭК произошла новая утечка данных пользователей. Она могла коснуться 25 млн пользователей и 30 тыс. контрагентов. Об этом сообщили авторы Telegram-каналов компании Infosecurity и «Утечки информации».
По их информации, данные объединили в три файла: первый содержит более 160 млн записей с данными клиентов (ФИО и адрес электронной почты получателя, название компании отправителя, идентификатор отправителя/получателя, код пункта самовывоза), второй — более 30 млн строк с информацией о физических и юридических лицах (ФИО, название компании на русском и английском языках, телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес и др.), третий — более 90 млн строк с телефонами, идентификаторами отправителя/получателя
PR-директор СДЭК Анна Иоспа заявила РБК, что проводится внутреннее расследование, выясняются обстоятельства.
В конце февраля этого года Telegram-каналы сообщали о другой утечке СДЭК, которая содержала файл с 466 млн строк с ID и телефонами и еще один с 822 млн строк с ID, ФИО и адресами электронной почты. В СДЭК тогда подтвердили факт утечки, но уточнили, что в базе нет номеров документов и иной важной персональной информации, в том числе платежной.
По словам руководителя блока специальных сервисов Infosecurity Сергея Трухачева, вместе с предыдущей утечкой у СДЭК в сумме утекли данные десятков миллионов клиентов, что может стать «рекордом на российском рынке». Эксперт Центра продуктов Dozor «РТК-Солар» Алексей Кубарев также считает, что утечка пока претендует на звание самой крупной в 2022 году.