Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Сроки доставки онлайн-покупок из-за рубежа выросли вдвое

16 мая 2022, 10:58
Россияне присматриваются к отечественной онлайн-рознице.

Новые экономические условия губительно сказываются на логистике. Раньше на доставку продукции из Китая до покупателя уходило от 14 до 20 дней. Из-за ковидных ограничений в Китае это время увеличилось на 10–12 дней, рассказали «Известиям» в Ozon Global.

Еще дольше придется ждать посылки из США (вместо привычных пяти-семи дней — полтора месяца) и Европы (две-три недели). На ситуацию повлияли мартовские санкции ЕС: фуры с российскими номерами по-прежнему не допускаются в Еврозону, пояснил руководитель службы международной логистики и ВЭД компании СДЭК Андрей Побежимов.

Тем не менее число онлайн-заказов из других стран в апреле 2022 по сравнению с аналогичным периодом 2021 года выросло в восемь раз, сообщили в Ozon Global. Повышенным спросом пользуются товары Китая, Турции, Белоруссии и Казахстана.

На фоне проблем с доставкой и роста цен на зарубежные товары позитивные показатели складываются и у отечественных ретейлеров. За первые три месяца 2022 года россияне купили товаров на 1,25 трлн рублей (рост — 59% к аналогичному периоду 2021), 93% продаж пришлись на внутренний рынок. Так, продажи Wildberries в марте-апреле выросли на 81% (год к году). При этом покупатели значительно чаще делают выбор в пользу российского производителя.

«В апреле-марте вырос спрос на российскую сантехнику (+444% год к году), ювелирную бижутерию (+207%), продукцию для садоводства (+185%), инвентарь и оборудование для отдыха и кемпинга (+155%), а также аксессуары для малышей (+154%)», — перечислили в Wildberries. В Ozon сообщили, что в апреле продажи бытовой техники и электроники в подросли в два раза по сравнению с апрелем прошлого года.

  • В 2022 году ЦБ РФ ожидает сокращение импорта в Россию на 32,5–36,5%. Согласно прогнозу регулятора, потребительские цены вырастут на 18–23%.
Григорий Лейба