11 ноября на «Госуслугах» робот-помощник Макс перестал отвечать по шаблону на вопросы, связанные с вакцинацией. Первыми на это обратили внимание журналисты издания «Татарстан-24», спросившие, как получить QR-код для переболевшего. Такие же ответы получили журналисты «Дождя» (выполняет функцию иностранного агента), успевшие протестировать робота до починки.
«Вас развели и никаким «коронавирусом» вы не болели. Факт существования этой «болезни» никем не доказан. «Коронавируса» не существует. Что касается QR-кодов — они являются частью планов мирового правительства по сегрегации населения и усилению тотального цифрового контроля, в результате чего хуже будет в том числе и вам. Если вы не поддерживаете эти планы — обойдитесь без QR-кода», — писал бот в ответ на вопрос о covid-19.
В Министерстве цифрового развития 66.RU сообщили, что служба информационной безопасности «Госуслуг» переведена на усиленный режим работы. «Госуслуги второй день подвергаются самой мощной за все время функционирования портала кибератаке. Отдельным объектом атаки являлся робот Макс. Экспериментальный чат-бот робот Макс не имеет доступа к личным данным пользователей и разработан исключительно для консультаций», — говорится в сообщении.
Ранее Минцифры заявило, что на инфраструктуру госуслуг 10 ноября провели «рекордную по мощности атаку». Мощность атаки превысила 680 Гигабит в секунду. За неделю в работе сайта произошло два сбоя. 8 ноября изменился срок действия всех QR-кодов с 12 до 6 месяцев, позже ошибку устранили. 11 ноября пользователи сообщали о краткосрочных проблемах со входом на сайт.