Данные программы лояльности, которая действует в сети магазинов «Красное и белое», попали в общий доступ. Как сообщает газета «Ведомости», документ содержит 17 млн записей, в каждой из которых указаны фамилия, имя, отчество держателя карты лояльности, дата его рождения и номер телефона.
Впервые объявление о продаже 124 тысяч записей опубликовали на форуме «Дубликаты». Реестр оценили в 15 тысяч рублей. При этом с октября по январь список постоянно обновлялся и пополнялся. В результате база из 17 млн записей оказалась в одном из Telegram-каналов. Информацию публикуют бесплатно.
«Красное и белое» проверяет информацию об утечке и пока ее не подтверждает. Аналитики отмечают, что количество учетных записей в базе может быть завышено — гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров заявил, что картами лояльности обладают 6,5 млн покупателей товаров сети. Действительно, номера телефонов в базе повторяются, а некоторые записи содержат некорректные данные — например, дата рождения 1 января 1753 года.
- «Красное и белое» и «Бристоль» — лидеры по числу магазинов в Екатеринбурге. Они занимают 70% рынка.
- В 2019-м «Красное и белое» объединилось с «Бристолем». Новая компания получила название «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед». Ожидалось, что совокупный оборот объединенной компании к концу 2019-го достигнет 800 млрд рублей.