Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Медиахолдинги и поисковики договорились, как будут бороться с пиратским контентом

1 ноября 2018, 19:53
«Яндекс» пообещал каждый день мониторить и в течение шести часов добровольно удалять ссылки на сайты, где размещены пиратские фильмы и сериалы.

Компании «Яндекс», Mail.Ru и Rambler с одной стороны и правообладатели «Первый канал», ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-Медиа Холдинг», Национальная медиа группа с другой подписали в Роскомнадзоре меморандум о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в интернете. Об этом пишет РБК.

Правообладатели составят реестр контента, на который распространяются их авторские права. Документ будет храниться в «Газпром-Медиа». Сотрудники поисковых систем будут ежедневно обращаться к реестру и удалять из выдачи сайты, которые публикуют контент без разрешения правообладателя. Причем это будет происходить в течение шести часов после обнаружения пиратской ссылки. Подобным образом работает DMCA в США.

Действие меморандума продлится до начала сентября 2019 года. Ожидается, что к этому времени в российское законодательство внесут поправки, которые будут соответствовать положениям меморандума.

В подписании не принимали участие книгоиздатели, несмотря на их жалобы на воровство и публикацию литературы в открытом доступе. В Роскомнадзоре заявили, что ждут их предложений. Кроме того, надзорный орган планирует сотрудничать с Google. «В течение ближайшего месяца-полутора они намерены к нам приехать на переговоры, мы им предложим присоединиться», — заявил глава РКН Александр Жаров.

Ранее правообладатели подали в суд на «Яндекс» из-за выдачи пиратского контента в поиске. Компания отрицала свою вину, утверждая, что у нее нет возможности разграничить легальный и нелегальный контент.