Компания Google не скрывает того факта, что будет знать о своих пользователях если не все, то очень многое. Еще когда вы создавали свой аккаунт, вас предупреждали, что будут отслеживать вашу историю поисковых запросов, просмотры на YouTube, аудиоинформацию, покупки, контакты, данные о звонках. Вот только прописано это все в многостраничном соглашении, которое не все могут прочитать до конца.
В Google объясняют — все это делается для того, чтобы подстраиваться под пользователей и делать продукты более удобными. Например, предоставлять индивидуальные предложения, контент или приложения. Но главное, информация используется для подбора наиболее заточенной под вас рекламы.
Ограничивать данные, которые по умолчанию собирает Google, следует хотя бы потому, что ваша личная информация может попасть в чужие руки. И не только, если кто-то взломает аккаунт.
Так, в июле поисковик «Яндекс» проиндексировал файлы с сервиса Google Docs, не защищенные настройками приватности. В результате в публичном доступе оказались документы, в том числе персональные данные, пароли и другая конфиденциальная информация, занесенная в файлы Google Docs. Первое, что нашли пользователи через поиск «Яндекса», — это пароли. В открытом доступе оказались пароли к личным и рабочим аккаунтам в соцсетях, к электронной почте и другим сервисам. Кроме того, в документах обнаружились номера электронных кошельков. Впрочем, все защищенные паролем документы в поисковой выдаче не появились. Утечка произошла из-за халатности самих пользователей.
В пользовательском соглашении четко прописано, кому Google может сливать вашу конфиденциальную информацию:
Задача Google, как и любой коммерческой структуры в этом мире, зарабатывать деньги. Один из способов – эффективнее продавать рекламу. Для этого сервис собирает огромное количество информации обо всем. Ведь регистрируетесь и пользуетесь продуктом вы бесплатно, а за каждое бесплатно приходится платить, так или иначе.
— Мы используем собранные данные для того, чтобы настраивать сервисы в соответствии с потребностями пользователей, предоставлять индивидуальные рекомендации, специально подобранный контент и результаты поиска. Если Вы не отключили эту функцию в настройках аккаунта, мы также можем показывать Вам индивидуально подобранные рекламные объявления в зависимости от Ваших интересов. Google не передает рекламодателям Вашу личную информацию, такую как имя и адрес электронной почты, кроме случаев, когда Вы сами нас об этом просите. Например, если Вы нашли цветочный магазин неподалеку и нажали кнопку вызова, мы соединим Вас с этим магазином. В этом случае магазину может быть передан Ваш номер телефона.
Если вас просто достала реклама Google, которая предлагает вам товары под ваши запросы (мало ли что и когда вы искали и не хотите этого афишировать), то можно отключить персонализацию. Для этого перейдите по ссылке. Но это не значит, что Google перестанет собирать на вас информацию. Это просто будет меньше беспокоить.
Фото: 66.RU |
---|
Однако любой пользователь может запретить Google не только предлагать рекламу, но и собирать информацию.
Чтобы Google перестал следить целиком и полностью (во всяком случае по тем параметрам, о которых говорит официально), просто перейдите по ссылке и отключите все, что сейчас включено по умолчанию.
Фото: 66.RU |
---|
В этом случае Google перестанет получать информацию о ваших передвижениях, контактах, поисковых запросах, музыке и фильмах. Но вы теряете для Google свою индивидуальность: вам уже не предлагают нужный товар в онлайн-магазине или серию любимого сериала. |
Если вы готовы предоставлять информацию о своих предпочтениях в YouTube, но не хотите, чтобы вас прослушивали, то для вас следующая инструкция:
Для доступа к своему личному досье нужно зайти в свой аккаунт, настройки конфиденциальности.
Фото: 66.RU |
---|
Затем перейдите в раздел «Отслеживание действий». Далее вы увидите несколько рубрик, каждая из которых посвящена вашей конфиденциальной информации.
Фото: 66.RU |
---|
Здесь собраны настройки по поисковым запросам и просмотренным страницам; местам, которые вы посетили; информации с устройств; голосовым запросам и командам; видео, которое вы искали и смотрели на YouTube.
Здесь хранятся все данные с микрофона вашего телефона. Стоит один раз сказать «ОК, Google», и все, что вас заинтересует, станет известно рекламодателям.
Фото: 66.RU |
---|
Для начала можно отключить запись голосового поиска. Просто переключите бегунок, расположенный справа |
— В истории голосового управления сохраняются ваши голосовые запросы и команды в сервисах Google, а также с устройств, из приложений и с сайтов, использующих голосовые сервисы Google или подключенных к ним. Когда вы нажимаете на значок микрофона или произносите «Окей, Google», начинается запись последующей фразы (включая несколько секунд до нее для большей точности). Если вы используете устройство без подключения к интернету, данные могут быть сохранены в аккаунте Google, когда будет установлено соединение. Эта информация может быть сохранена и использована для персонализации контента в любом сервисе Google, где вы вошли в аккаунт.
Чтобы посмотреть сохраненные запросы, нужно перейти в историю голосового управления. Там вы увидите список голосовых запросов с датой записи. Если рядом с голосовым запросом показано сообщение «Расшифровка аудиофайла недоступна», значит, во время записи был отключен микрофон или возникали шумовые помехи.
Фото: 66.RU |
---|
Так выглядит страница пользователя, который не пользуется аудиопоиском Google |
А вот так Google хранит данные более активных пользователей. Просто выберите наиболее «опасный» с вашей точки зрения запрос, и информация о том, как вы гуглили мемы с Иисусом, никому не достанется.
Кто еще следит за пользователями с помощью их же смартфонов и почему это так опасно, можно прочитать здесь.