Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ориентация на интеграцию: что происходит с интернет-компаниями, которых поглощают гиганты

25 июня 2018, 13:47
В последние годы для телеком-рынка России характерны слияния и поглощения компаний. Екатеринбург в этой истории не стал исключением. Рассказываем, как происходит объединение на примере двух известных провайдеров.

По оценкам экспертов, проникновение проводного интернета в Екатеринбурге составляет 75%, а проникновение платного ТВ приближается к 70%. Год от года темпы роста предсказуемо замедляются, а пользователи становятся все более требовательными — хотят быстрый интернет, сотни каналов в HD и Ultra HD качестве, мобильное ТВ и другие возможности.

В этих условиях операторы ищут новые пути развития. Один из них — поглощение локальных провайдеров, которые, как правило, не могут обеспечить достаточный объем инвестиций для запуска новых услуг или модернизации сетей. Этим путем — поглощением более слабого игрока рынка — пошел холдинг «ЭР-Телеком» (торговая марка «Дом.ru»), который в прошлом году приобрел оператора «Акадо-Екатеринбург». По планам, окончательная интеграция должна завершиться к 2019 году. Журналисты 66.RU разобрались на примере этого слияния в том, какие изменения придется сделать крупному оператору, купившему маленького.

По словам директора филиала «Дом.ru» в Екатеринбурге Сергея Жевака, первым шагом после сделки холдинг начал прокладывать новые линии связи и менять оборудование в домах.

Сергей Жевак, директор филиала «Дом.ru» в Екатеринбурге:

Ориентация на интеграцию: что происходит с интернет-компаниями, которых поглощают гиганты

— После подключения к нашим оптическим магистралям у абонентов «Акадо» появится возможность выходить в интернет на скорости до 200 Мбит/c. Работы уже завершены на старой и новой Сортировке, ВИЗе, Уралмаше и Эльмаше.

Также, по словам Жевака, компания постепенно заменит у своих абонентов телевизионные приставки, которые не поддерживают телевидение в формате высокой четкости. Новое оборудование даст абонентам доступ к HD-каналам и другим сервисам.

В ближайших планах оператора — закольцевать сеть, чтобы в случае аварии интернет не исчез, а пошел до абонента по другой стороне «кольца» — резервной, дублирующей линии. Также компания уже запустила проактивный сервис. Он дает возможность в режиме онлайн находить тех абонентов, у которых есть проблемы с доступом в интернет, и решать их еще до того, как клиенты самостоятельно обратятся в компанию.

В клиентском обслуживании тоже произойдут изменения, которые являются стандартными и обязательными при подобном слиянии. Абоненты «Акадо» получат доступ к круглосуточной техподдержке, различным способам оплаты услуг, а также смогут обращаться в объединенные сервисные центры. Два — на Уралмаше и в Академическом — уже работают. В этих районах услугами компании пользуются жители 40 из 100 тысяч квартир.

Сергей Жевак:

— Мультибрендовые центры — еще один шаг в процессе объединения. Мы открыли их в тех районах, где проживает большое количество наших абонентов. В новых центрах клиенты могут протестировать сервисы, оплатить услуги и получить ответы на все вопросы, а новым абонентам помогут подобрать подходящий тариф.