За два дня на горячую линию Роскомнадзора по вопросам блокировки Telegram поступило более 20 тысяч звонков. В ведомстве отметили, что большая часть из них — спам. Так, по мнению экспертов, мстят граждане, недовольные блокировкой мессенджера.
Решение о создании горячей линии было принято в минувший вторник на фоне волны сообщений о сбоях в работе некоторых интернет-ресурсов из-за ситуации с Telegram. Так, о проблемах заявили как минимум девять онлайн-магазинов. Например, из-за блокировки не открывались сайты онлайн-магазина цветов GiveMe.ru и агентства по организации свадеб Gross.Wedding. Полный список пострадавших мы приводили здесь.
«Лишь в 3–5% сообщений ставились конкретные вопросы о возможной блокировке сторонних ресурсов в ходе мероприятий по ограничению доступа к мессенджеру Telegram», — пояснили «Известиям» в Роскомнадзоре, комментируя данные статистики.
Напомним, решение о запрете Telegram принял Таганский районный суд Москвы 13 апреля, а блокировка началась уже через три дня. Несмотря на это мобильная версия мессенджера работает на территории России. При этом многие пользователи установили программы, позволяющие обойти блокировку.