Компания «Ростелеком», которая с 1 февраля присоединила лицевые счета абонентов Кабinet к своей биллинговой системе, объявила, что она досрочно закончила первый этап масштабной модернизации сети абонентов Кабinet. С апреля этого года на новое оборудование переключили 200 тыс. домохозяйств на Уралмаше, Эльмаше, ЖБИ, Синих Камнях, Автовокзале и в Юго-Западном районе.
За следующий, 2018 год «Ростелеком» планирует не только полностью завершить модернизацию в Екатеринбурге, проведя замену оборудования на ВИЗе, Химмаше, в Центре, Вторчермете и Железнодорожном районе, но и выйти за пределы города — в Берёзовский и Среднеуральск.
Анна Пономаренко, заместитель директора Екатеринбургского филиала «Ростелеком».
— Планы на следующий год — модернизация сети в 300 тыс. домохозяйств. Пока говорить о сроках завершения проекта рано, но мы будем стараться завершить всё, как можно раньше.
По словам Пономаренко, несмотря на критику «Ростелекома» со стороны бывших абонентов Кабinet, реального оттока клиентов как не было, так и нет.
Замена оборудования невидима и не доставляют неудобств абонетам. Дело в том, что основные работы проходят в технических помещениях дома: подвалах, чердаках или цокольных этажах. Сначала специалисты монтируют шкаф с оборудованием, затем меняют старые кабели на новые, оптические. Потом в новом узле связи техники устанавливают управляемый коммутатор. Он дает возможность удаленно видеть работоспособность сетевых элементов на всем протяжении коммутационной сети — от станционного оборудования, размещенного на стороне провайдера (или в технических помещениях дома), до порта абонента в квартире. При этом никаких пауз в оказании услуг не происходит.
Анна Пономаренко:
— Новое оборудование зарезервировано, при возникновении неполадок на одном канале сигнал будет подан по другой линии связи, не причиняя дискомфорта абонентам. Если же повреждение все-таки происходит, то точное место поломки определяет умная аппаратура, и на починку тут же отправляется специальная бригада.
Новое оборудование дает абонентам возможность получить не только интернет со скоростью 1 ГБит/с, но и подключить дополнительные услуги. Например, интерактивное ТВ с возможностью настроить такие функции, как «Мультискрин» и «Родительский контроль», а также сервисы «Караоке» и «Видеопрокат».
Кроме того, по словам Пономаренко, функционал личного кабинета «Ростелекома» гораздо шире, чем у Kabinet. Через него можно оплачивать услуги связи за родственников, например пожилых родителей, если они являются абонентами «Ростелекома», присоединив их лицевые счета к своей учетной записи.
«Плюс каждый абонент может принимать участие в бонусной программе: мы не только начисляем бонусы за пользование услугами, но и дарим их, например, на день рождения или за прохождение опроса. Тратить их можно не только на оплату услуг, но и купить антивирусник или прокачанный аккаунт в World of Tanks», — говорит эксперт.