Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Монетизируй свои аккаунты: как стать блогером, которого хотят рекламодатели

12 мая 2017, 11:33
инструкция
Монетизируй свои аккаунты: как стать блогером, которого хотят рекламодатели
Фото: архив 66.ru
Представители компаний, распределяющие маркетинговые бюджеты, рассказывают, как они работают с блогерами во время рекламных кампаний. А SMM-консультанты дают советы по раскрутке аккаунтов.

В одной из закрытых групп, где маркетологи делятся опытом и обсуждают профессиональные вопросы, проскользнула цифра, что Ольга Бузова за месяц заработала на «Инстаграме» 12 млн руб. (кто-то просто посчитал количество рекламных постов и умножил на стоимость одного размещения по расценкам блога). Никто не перепроверял, но факт остается фактом: популярные блогеры научились делать бизнес на аккаунтах в соцсетях, а маркетологи — использовать канал, который дает (во всяком случае пока) хорошую отдачу, — и это логично.

Как рекламный канал интернет растет (по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2016 г. он показал самую мощную динамику по сравнению с остальными и вырос на 24% — до 108,2 млрд руб.). Продавцы и обращаются к блогерам, собравшим под своим крылом многотысячную аудиторию, для которой их мнение авторитетно.

К примеру, как писало издание Journal of Hospitality Marketing & Management, уже в 2009 г. 85% крупнейших маркетинговых агентств Америки сотрудничали с блогерами. Российские (в том числе и уральские) маркетологи тоже взяли этот инструмент в обойму.

КЕЙС «Своей компании»: «Из всех каналов продвижения, которые мы использовали в Москве, этот оказался самым эффективным»

Сеть кафе «Своя компания» привлекала инстаграм-блогеров на кампанию, приуроченную к открытию второго ресторана в Москве. Предстояло решить две задачи: повышение узнаваемости бренда в столице и привлечение гостей в заведение. О том, как строилась работа с блогерами, и об эффективности этого инструмента рассказывает директор по маркетингу сети «Своя компания» Марина Ромах:

— При выборе мы основывались на нескольких критериях. Во-первых, рассматривали ребят, которые специализируются на фуд-съемке, еде и ресторанах. Вторым значимым критерием было количество подписчиков и их территориальная принадлежность: нам было важно, чтобы большая часть фолловеров была жителями Москвы, так как кампания была рассчитана на продвижение бренда именно здесь. К сотрудничеству приглашали пять человек. В общей сложности бюджет составил 150 000 руб. (включая еду и напитки в ресторане).

В целом мы довольны результатом. Даже скажу, что из всех каналов продвижения, которые мы использовали в Москве, этот оказался самым эффективным. Посты собрали достаточно большое количество комментариев, каждый день к нам приходят гости, которые узнали о нас именно из «Инстаграма». Несмотря на то что конверсия постов оказалась разной, мы в первые же несколько дней отбили все затраты. Уверена, что этим инструментом продвижения мы воспользуемся еще не раз».

Иван Соломин, SMM-консультант, блогер tramekb (аудитория инстаграма 20 тыс.):

Если у тебя в подписчиках не больше 100 тыс. человек, максимум, кто на тебя выйдет, это бренды одежды, косметика, аксессуары и другой масс-маркет, где ценник на продукцию редко превысит 5–10 тыс. руб. Взаимодействие со стотысячниками, как правило, выстраивается по бартеру. Это неплохо, но это не способ заработать на проживание."Если хочешь зарабатывать на блоге, для начала нужно понимать, кто твоя аудитория. Если у тебя что-то выстрелило — развивай. Если ты снимаешь видео для брошенок и разведенок — продолжай это делать. Дважды войти в одну реку вряд ли получится.

Женщине проще набрать аудиторию — что мужскую, что женскую. Тут ручка, тут ножка, тут грудь, еще какой-нибудь заумный статус написать — и все, плюс 500 человек на тебя подписалось. Топ российского инстаграма — это женщины (преимущественно из «Дома-2»). По тематике лучше всего заходит юмор, лайфхаки, рецепты, какая-нибудь чернуха.

Если не брать концепцию, а взять только способы увеличения аудитории и раскрутки, то это большая работа. Думаю, раскруткой блогера уровня Кати Клэп [видеоблогер с аудиторией более 5 млн человек, — прим. ред.] занимается человек пять, не меньше, а то и агентство. Ей надо делать посевы «ВКонтакте», «Инстаграме», кросс-постинг, охватывать кучу площадок — один человек вряд ли вывезет такой объем. Иногда горе-блогеры халтурят и просмотры-лайки покупают (это недорого: тысяча лайков от ботов — примерно 300 руб.), но профессионал это всегда увидит.

Текст: Полина Борисевич для 66.RU. Фото: личные страницы героев публикации в социальной сети Facebook