В авторской колонке на 66.RU Иван Шкиря поделился, как на протяжении нескольких часов он вместе с другими участниками слушал шутки из 90-х и рассказы о том, какие книги нужно купить и как подписаться на бизнес-тренера во всех социальных сетях, но так ничего и не узнал про ораторское искусство. Сходив на тренинг, он сделал для себя несколько выводов:
Колонка Ивана стала одним из самых читаемых материалов на 66.RU за эту неделю. Неудивительно, что его отзыв дошел до Радислава Гандапаса. На следующий же день в группе Центра бизнес-образования (ЦБО) России в соцсети Facebook появился пост, в котором команда тренера поблагодарила Шкирю за отзыв. Вместе с тем Ивана упрекнули в том, что он не поделился мнением о тренинге в специальной анкете, а предпочел «изливать свой негатив в СМИ».
Нашего колумниста удивило, что к нему обратились публично, через соцсети, а не лично. «А потом дочитал до конца и понял: тренинг Гандапаса в Перми уже 29 марта, а билеты надо продавать», — поделился догадкой Шкиря. В публичном же ответе ЦБО Иван заявил: «Я заплатил деньги, чтобы получить знания… Если сложить все время, которое представители ЦБО стояли на сцене и рассказывали обо всем, кроме ораторского искусства, получится около 30–60 минут времени, отведенного на тренинг… Отзыв был вовсе не негативный, а субъективный. Я написал, что Гандапас хороший тренер, а организация была на высоте. Видимо, вы читали репосты в сетях, а не мою статью. Претензии были к качеству обучения, точнее к его отсутствию».
На сцене появился уже сам Радислав Гандапас, действие снова развернулось в Facebook: «Ну что тут комментировать? Человеку не понравился тренинг. Такое бывает. У меня — реже, чем у многих других, но бывает. Впечатления — вещь субъективная, с ними спорить бессмысленно».
Тренер по ораторскому искусству попытался уличить Ивана Шкирю во лжи и корысти. Во-первых, Гандапас «не рассказывал в течение часа о том, как подписаться на блог» (и в доказательство у Гандапаса есть видеозапись шестичасового тренинга). Во-вторых, «наличие в ссылке рекламы компании, которой владеет автор, и активная ссылка на ее сайт несколько проясняют ответ на вопрос о целях».
В своем ответе Иван Шкиря поправил оппонента: «Я не писал, что вы целый час рассказывали про соцсети. Про них вы говорили 20 минут, я засекал». («Около 20 минут (я не утрирую!) ушли на объяснения, как подписаться на блог Радислава и все его социальные сети», — цитата из колонки Ивана на 66.RU). «Почти час» вы говорили про все медийные варианты потребления вашего контента: книги, видео, приложения и т.д. «Почти час» — это цитата из статьи, посмотрите видео, тут двойного толкования быть не может. Именно столько времени это заняло», — на всякий случай уточнил он.
Что касается активной ссылки на сайт компании нашего колумниста, то ее в тексте колонки не было, о чем он и заявил Радиславу Гандапасу. И редакция 66.RU готова подтвердить эту информацию. В доказательство Иван Шкиря опубликовал график посещаемости сайта Callibri, в котором нет очевидных скачков.
Публичная дискуссия завершилась тем, что Радислав Гандапас в комментарии под постом одного из наблюдателей признал, что нужно изменить подход к тренингам: «Братцы, звоночек я услышал… Буду работать над совершенствованием программ. Важно, улучшая их, понимать, что вектор улучшения совпадает с вектором ожиданий участников. Мне всегда хотелось сделать программу живую, где участники жили бы активно и на позитивной эмоциональной волне. Возможно, перестарался». Он также пояснил некоторые странные вещи, которые происходили на тренинге в Екатеринбурге: «Деда Мороза звали, чтобы проиллюстрировать эффективность приема «вовлечение». Непонятные фразы кричали, раскрывая нижний голосовой регистр. По спинам друг друга колотили, чтобы подвести к теме снятия мышечного зажима — источника чрезмерного стресса перед выступлением». А потом все же в очередной раз дал оценку содержанию колонки Ивана Шкири: «Правда, облеченная в форму, делающую ее неправдой, злой карикатурой».
В своем заключительном ответе наш колумнист подчеркнул, что злости к Радиславу не испытывает, но: «Я не получил того, что ожидал от тренинга. А ожидания мои строились на ваших же прошлых видео… Редакция 66.RU попросила сформулировать мнение о прохождении тренинга, что я и сделал. Безусловно, в нем есть доля сарказма, но нет надувательства щек, дешевых манипуляций и заученных штампов. Есть лишь факты, с которыми спорить бесполезно, их можно только оценить иначе, но люди сами способны это сделать. Они и сделали. Но злости, тем более к вам, там не было и нет. Только удивление и разочарование».
По мнению Ивана, Радислав должен извиниться «за активную рекламу вместо обучения, за неадекватную реакцию на критику, за несоответствие программы анонсу, за постоянное передергивание, недоговаривание и прямую ложь в комментариях». При этом Шкиря подчеркнул, что ему «эти извинения не нужны, тем более вы в этом проблемы не видите». «Видимо, для вас это норма жизни», — сделал вывод колумнист.
Владелец торговой сети «Норд» Илья Борзенков, который несколько дней наблюдал за ходом публичной дискуссии, подытожил: Иван Шкиря «честно и остроумно выложил свои впечатления от тренинга мэтра Гандапаса», за что «мэтр требует публичной сатисфакции, мэтров фансектор готов Ваню линчевать».
По мнению Борзенкова, рецепт примирения сторон таков:
1. Мэтры объявляют себя работниками шоу-бизнеса и честно конкурируют на kassir.ru с Михайловым и Киркоровым. У тех тикеты по 15 тыс. тоже бывают.
2. Слушатели оценивают качество по соотношению затраты/удовольствие. И свистят за фонограмму.
3. Ну и коньяк в буфете.
Фото: личная страница Ивана Шкири в социальной сети Facebook