Колумнист 66.ru Иван Шкиря против гандапасов: четыре серии борьбы за интернет-репутацию в коротком пересказе

19 марта 2017, 21:13
Колонка
Колумнист 66.ru Иван Шкиря против гандапасов: четыре серии борьбы за интернет-репутацию в коротком пересказе
Фото: Иван Шкиря, Радислав Гандапас, Facebook
Авторская колонка CEO компании Callibri Ивана Шкири после похода на тренинг Радислава Гандапаса получила кучу противоречивых отзывов в соцсетях. А позже и сам специалист по ораторскому искусству включился в дискуссию и, как ни странно, не только потребовал от Ивана извинений, но и опубликовал выводы, которые он сделал, прочитав отзыв о своей работе. Все это время подписчики двух главных героев наблюдали короткометражку из четырех серий. Подводим итоги эпичного противостояния в Сети.

Серия 1

В авторской колонке на 66.RU Иван Шкиря поделился, как на протяжении нескольких часов он вместе с другими участниками слушал шутки из 90-х и рассказы о том, какие книги нужно купить и как подписаться на бизнес-тренера во всех социальных сетях, но так ничего и не узнал про ораторское искусство. Сходив на тренинг, он сделал для себя несколько выводов:

  1. Радислав Гандапас сейчас — крутой оратор, крутой бизнесмен и никакой учитель. Гандапас из 90-х в этом плане был мощнее.
  2. Если вам нужны навыки ораторского искусства, то «Ораторское Искусство 2.0» вам не поможет.
  3. Если вы хотите классический мотивационный тренинг от одного из лучших тренеров России, то вперед. Только не забудьте купить билет с селфи! Меня в Facebook потроллили, что такого не имею, и получилось, что сходил зря.

Серия 2

Колонка Ивана стала одним из самых читаемых материалов на 66.RU за эту неделю. Неудивительно, что его отзыв дошел до Радислава Гандапаса. На следующий же день в группе Центра бизнес-образования (ЦБО) России в соцсети Facebook появился пост, в котором команда тренера поблагодарила Шкирю за отзыв. Вместе с тем Ивана упрекнули в том, что он не поделился мнением о тренинге в специальной анкете, а предпочел «изливать свой негатив в СМИ».

Нашего колумниста удивило, что к нему обратились публично, через соцсети, а не лично. «А потом дочитал до конца и понял: тренинг Гандапаса в Перми уже 29 марта, а билеты надо продавать», — поделился догадкой Шкиря. В публичном же ответе ЦБО Иван заявил: «Я заплатил деньги, чтобы получить знания… Если сложить все время, которое представители ЦБО стояли на сцене и рассказывали обо всем, кроме ораторского искусства, получится около 30–60 минут времени, отведенного на тренинг… Отзыв был вовсе не негативный, а субъективный. Я написал, что Гандапас хороший тренер, а организация была на высоте. Видимо, вы читали репосты в сетях, а не мою статью. Претензии были к качеству обучения, точнее к его отсутствию».

Серия 3

На сцене появился уже сам Радислав Гандапас, действие снова развернулось в Facebook: «Ну что тут комментировать? Человеку не понравился тренинг. Такое бывает. У меня — реже, чем у многих других, но бывает. Впечатления — вещь субъективная, с ними спорить бессмысленно».

Тренер по ораторскому искусству попытался уличить Ивана Шкирю во лжи и корысти. Во-первых, Гандапас «не рассказывал в течение часа о том, как подписаться на блог» (и в доказательство у Гандапаса есть видеозапись шестичасового тренинга). Во-вторых, «наличие в ссылке рекламы компании, которой владеет автор, и активная ссылка на ее сайт несколько проясняют ответ на вопрос о целях».

В своем ответе Иван Шкиря поправил оппонента: «Я не писал, что вы целый час рассказывали про соцсети. Про них вы говорили 20 минут, я засекал». («Около 20 минут (я не утрирую!) ушли на объяснения, как подписаться на блог Радислава и все его социальные сети», — цитата из колонки Ивана на 66.RU). «Почти час» вы говорили про все медийные варианты потребления вашего контента: книги, видео, приложения и т.д. «Почти час» — это цитата из статьи, посмотрите видео, тут двойного толкования быть не может. Именно столько времени это заняло», — на всякий случай уточнил он.

Что касается активной ссылки на сайт компании нашего колумниста, то ее в тексте колонки не было, о чем он и заявил Радиславу Гандапасу. И редакция 66.RU готова подтвердить эту информацию. В доказательство Иван Шкиря опубликовал график посещаемости сайта Callibri, в котором нет очевидных скачков.

Серия 4

Публичная дискуссия завершилась тем, что Радислав Гандапас в комментарии под постом одного из наблюдателей признал, что нужно изменить подход к тренингам: «Братцы, звоночек я услышал… Буду работать над совершенствованием программ. Важно, улучшая их, понимать, что вектор улучшения совпадает с вектором ожиданий участников. Мне всегда хотелось сделать программу живую, где участники жили бы активно и на позитивной эмоциональной волне. Возможно, перестарался». Он также пояснил некоторые странные вещи, которые происходили на тренинге в Екатеринбурге: «Деда Мороза звали, чтобы проиллюстрировать эффективность приема «вовлечение». Непонятные фразы кричали, раскрывая нижний голосовой регистр. По спинам друг друга колотили, чтобы подвести к теме снятия мышечного зажима — источника чрезмерного стресса перед выступлением». А потом все же в очередной раз дал оценку содержанию колонки Ивана Шкири: «Правда, облеченная в форму, делающую ее неправдой, злой карикатурой».

В своем заключительном ответе наш колумнист подчеркнул, что злости к Радиславу не испытывает, но: «Я не получил того, что ожидал от тренинга. А ожидания мои строились на ваших же прошлых видео… Редакция 66.RU попросила сформулировать мнение о прохождении тренинга, что я и сделал. Безусловно, в нем есть доля сарказма, но нет надувательства щек, дешевых манипуляций и заученных штампов. Есть лишь факты, с которыми спорить бесполезно, их можно только оценить иначе, но люди сами способны это сделать. Они и сделали. Но злости, тем более к вам, там не было и нет. Только удивление и разочарование».

По мнению Ивана, Радислав должен извиниться «за активную рекламу вместо обучения, за неадекватную реакцию на критику, за несоответствие программы анонсу, за постоянное передергивание, недоговаривание и прямую ложь в комментариях». При этом Шкиря подчеркнул, что ему «эти извинения не нужны, тем более вы в этом проблемы не видите». «Видимо, для вас это норма жизни», — сделал вывод колумнист.

Финал

Владелец торговой сети «Норд» Илья Борзенков, который несколько дней наблюдал за ходом публичной дискуссии, подытожил: Иван Шкиря «честно и остроумно выложил свои впечатления от тренинга мэтра Гандапаса», за что «мэтр требует публичной сатисфакции, мэтров фансектор готов Ваню линчевать».

По мнению Борзенкова, рецепт примирения сторон таков:

1. Мэтры объявляют себя работниками шоу-бизнеса и честно конкурируют на kassir.ru с Михайловым и Киркоровым. У тех тикеты по 15 тыс. тоже бывают.

2. Слушатели оценивают качество по соотношению затраты/удовольствие. И свистят за фонограмму.

3. Ну и коньяк в буфете.

Фото: личная страница Ивана Шкири в социальной сети Facebook