Компании «Яндекс» и Mail.ru Group направили министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю Никифорову письмо с критикой законопроекта, предусматривающего регулирование OTT-сервисов (мессендежеров и онлайн-кинотеатров), пишет ТАСС. Авторы письма называют эту инициативу негативной, так как «не ясны цель регулирования и правоотношения, которые нуждаются в регулировании».
Из письма Николаю Никифорову:
— Текущее законодательство в полной мере охватывает формирующиеся в этой сфере правоотношения, а также интересы государства в вопросах безопасности. Предлагаемый МКС (Медиакоммуникационный союз, — прим. ред.) проект кажется избыточным и лишь затрудняющим работу российских сервисов и развитие интернет-индустрии в целом.
Компании опасаются, что «подобное регулирование ухудшает инвестиционный климат в области интернет-сервисов». По мнению авторов письма, предложенные меры будут «способствовать снижению темпов роста инновационной составляющей российской интернет-отрасли, а также приведут к общей деградации отрасли, вызвав отток пользователей к ресурсам, не попадающим под действие данного регулирования».
Интернет-компании в своем письме перечисляют недостатки законопроекта. В частности, они считают, что ограничение иностранного капитала в аудиовизуальных сервисах будет способствовать снижению доступности легального контента и уходу зарубежных инвесторов с российского рынка. Из письма следует, что законопроект отменит право граждан на анонимность между собой и в интернете, что нарушает их конституционные права.
В Минкомсвязи России заявили, что «готовы рассмотреть» письмо интернет-компаний.