В социальных сетях идет всероссийский интернет-флешмоб, в рамках которого пользователи публикуют истории о своих учителях и благодарят тех, кто дал им путевку в жизнь. Флешмоб стартовал в преддверии Дня учителя, который отмечается в России 5 октября.
К акции присоединились и екатеринбуржцы. Так, слова благодарности своим учителям сказали солист группы «Сансара» Александр Гагарин, начальник управления образования администрации Екатеринбурга Екатерина Сибирцева, директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово Дмитрий Тюхтин, депутат Гордумы Екатеринбурга Константин Киселев и телеведущая Анна Абсалямова.
Портал 66.ru публикует их истории, а также призывает читателей присоединиться к флешмобу. Если вы хотите сказать своим учителям слова благодарности, присылайте свои истории в редакцию по почте info@news.66.ru или через форму «Сообщи новость», и мы разместим их в этой новости. Не забудьте прикрепить к тексту фотографию своего учителя.
Александр Гагарин, солист группы «Сансара»:
— После окончания 9-го класса и художественной школы, лицея им. Дягилева, я поступил в ХПУ-42 — ювелирное училище, расположенное в Екатеринбурге, на мрачном отрезке улицы Блюхера, напротив Михайловского кладбища. Историю за 10–11 классы там преподавал Владимир Сергеевич Козлов. Человек, который мог рассказать интересно и доступно о чем угодно вне своего предмета. Что и запомнилось.
Дело в том, что жители задних рядов в классе всегда знали, как сорвать урок, сменив историческую тему на любую другую. Достаточно было затянуть что-то вроде6 «Владимир Сергеевич, а вы верите в снежного человека?» или «Нууу, Владимир Сергеевич, ну расскажите нам про черные дыры». Когда подключался весь класс, Владимир Сергеевич в итоге сдавался и тратил учебные часы на ответ. И так все два года. Постоянные отступления от программы. Уроки истории в ХПУ-42 всегда превращались в подобие некоего научно-популярного сериала из цикла «Хочу все знать». Было всегда безумно интересно, а главное, эта история приучила интересоваться многими вещами за пределами своей профессиональной деятельности.
Глава управления образования горадминистрации не смогла вспомнить какого-то одного педагога. Она перечислила несколько десятков человек, которые стали для нее «учителями как в школе, так и в жизни». А также поблагодарила всех своих учеников.
Екатерина Сибирцева, начальник управления образования администрации Екатеринбурга:
— В шестом классе появился предмет «физика», и в мою жизнь красиво вошла Татьяна Александровна Легких. Она вела у нас предмет три года, до 9-го класса. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы я совершенно влюбилась в физику. Ну а с Татьяной Александровной мы так и идем рядом с тех пор… Если бы не она, моя жизнь сложилась бы совершенно по-другому.
Биологию я нежно люблю по сей день и с интересом читаю научно-популярные статьи по биохимии и генетике. Все это благодаря Татьяне Михайловне Корягиной, которая вела у нас курс общей биологии. Дружим с ней до сих пор (и с Т. М., и с биологией).
Математика — царица наук. А царица математики — Людмила Вячеславовна Гладкова. Стройная, красивая, невероятно энергичная — у нее на уроке работали все. А знаменитое ее обращение «Орлы-отличники!» заставляло пахать изо всех сил, ведь так хотелось быть «орлом»!
Константин Киселев, депутат Гордумы Екатеринбурга:
— Когда ребенок маленький, он видит и чувствует, кто его учит. Кто воистину Учитель. В железнодорожной второй школе это была великий педагог Людмила Ивановна Кокорина. И, конечно, другие. Потом, уже в университете, были Лев Наумович Коган, Юрий Геннадьевич Ершов и Леонид Иванович Фомин. Но помню и ценю всех.
А потом ребенок повзрослел и вдруг увидел, что в жизни столько уроков, что ежеминутно и ежесекундно стоит учиться, что нужно стать губкой, что стоит, отдавая, принимать, а принимая, отдавать. И вдруг оказалось, что главными моими учителями стали мои ученики, мои студенты, соискатели и аспиранты, мои коллеги по профессии, мои спутники по жизни, мои друзья. И, конечно, главный учитель — моя дочь. Спасибо всем. И тем, кто делал из ребенка взрослого, и тем, кто учит взрослого и поныне. Спасибо вам, дорогие мои учителя. Мы же понимаем, что сущность учительства — уметь учиться у учеников, учиться вместе.
Дмитрий Тюхтин, директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово:
— Я был тогда в третьем или четвертом классе. После уроков я с одноклассниками играл на крыльце школы в квадрат. Тут из дверей вышла директор и направилась прямо ко мне. Она подошла, наклонилась, приобняла меня за плечи и тихо просила: «Дима, а ты почему ко мне за премией не пришел?» В тот год в нашей школе стали поощрять лучших учеников по итогам каждой четверти. «За отличную учебу и примерное поведение» полагалось 10 рублей (это как сейчас тысяча — для тех, кто родился не в СССР). «Так у меня четверка по поведению», — ответил я директору школы. «Но ты все равно приходи», — сказала она, улыбнулась и ушла.
Я стоял в оцепенении, но не от предвкушения 10 рублей, как можно было бы подумать. «Что же это, получается, — гудело в моей голове. — Директор школы знает, кто я такой? Знает меня в лицо и по имени? Знает, как я учусь и как веду себя в школе? Как же это вообще возможно? Нас же в школе больше тысячи, и неужели она все про каждого знает?» Вскоре я сменил в школу, а спустя 7–8 лет мы случайно встретились на улице. Поздоровались, разошлись. Прошли уже метров двадцать, я обернулся: мимо шли люди, а она остановилась и смотрела на меня все с той же улыбкой. Да, она все про нас знает, про каждого из тысяч. А я до сих пор не понимаю, как это возможно.
Анна Абсалямова, телеведущая:
— Галина Сергеевна вообще-то вела у девочек домоводство, но за неимением вариантов преподавала и ботанику. Она была очень хорошим учителем! Если понимала, что надо, отправляла этажом выше, к Зое Александровне. А у Зои Александровны, а у Зои Александровны! … Была огроменная коллекция гербариев, куча обучающих диафильмов и кино. И это только по ботанике! И сиди смотри, пока не лопнешь от знаний. И Зоя Александровна будет с тобой сидеть. Мы часа по три обсуждали формулы цветков, рассматривали какие-то клетки в микроскоп, сушили новые образцы. Я помню очень мало, но какая-то система в голове осталась. Я благодарна учителям. Хотя они бы наверняка нашли ошибки в нашем гербарии, который мы сейчас делаем с дочерью, и Зоя Александровна бы применила «крапивный педагогический прием».
Руслан Саяхов:
— В памяти каждого, кроме родителей, найдутся люди, которым ты благодарен за лучшие годы своего детства и уроки, которые ты запомнил навсегда. Для меня всегда оставались и останутся в памяти два моих великих учителя из школы №140: Петкевич Сергей Филиппович (учитель труда) и Михайлов Виктор Антонович (учитель физкультуры). Почему именно они? Наверное, потому что для меня это реально были учителя, которые учили не только своему предмету, но и жизни в целом, развивали мышление, мировоззрение, становились воспитателями жизни. Именно к ним я с удовольствием ходил на уроки, именно их предметы привлекали больше, и именно у них мы с ребятами оставались после уроков и до позднего вечера развивались, конструировали машины на пульте управления, делали маме подарки на 8 марта и занимались баскетболом. Спасибо им за счастливое время! К сожалению, Сергея Филипповича уже нет в живых, но лучшее, что может оставить человек в жизни — это память о себе. Я считаю, что лучшим подарком для моих учителей на День учителя будут эти строки и добрая память о них.
Отметим, 4 октября в холле второго этажа главного корпуса Уральского федерального Университета на улице Мира откроется фотовыставка, частью которой станет флешмоб «Спасибо, учитель!». Гостям представят снимки известных фотографов Екатеринбурга и центра братьев Люмьер, приуроченные ко Дню учителя.