Встречу с редакторами назвали совещанием.
|
---|
Председательствовал Олег Духовницкий, зам министра Связи и Массовых коммуникаций РФ. Он извинился за задержку — другое совещание, с Рашидом Нургалиевым в администрации Губернатора длилось дольше намеченного (глава МВД взял дополнительное слово прим. ред.). Он обозначил несколько вводных, передал слово коллегам по министерству и отвел на выступления и вопросы час. Иначе делегация опоздала бы на самолет в Москву. |
Главная мысль совещания — за СМИ сегодня пристально следят. И Роскомнадзор и Минпечати и силовики. Следят, потому что скоро большие выборы, следят, потому что связывают с выборами волну экстремистских публикаций. А под публикациями теперь понимают практически все. Особенно в интернете. Во внимании тексты, фотографии, а особенно комментарии пользователей интернет-СМИ и форумных площадок. Простой пример, его привела Наталья Ромашова, зам директора департамента госполитики в сфере СМИ: «В вашем городе я увидела афиши, где на лицах известных артистов кто-то нарисовал свастику. Если вы сфотографируете какую-нибудь из них и опубликуете как иллюстрацию к тексту, СМИ будет нести ответственность. Пусть даже текст будет антипропагандистским и полон негодования по поводу этой акции вандалов».
Впрочем, в ходе совещания чиновники дали понять, что намерены защищать права журналистов, и доказывать, что, скажем иллюстрация с изображением свастики — не повод для судебных разбирательств. Но закон это никак не отменяет. По большому счету зарегистрированное СМИ сегодня можно закрыть после вынесения в течение года двух предупреждений о распространении экстремистской информации. Но закрыть по решению суда, а не контролирующего органа.
В этом году Роскомнадзор отправил 120 обращений о закрытии СМИ и два из них было удовлетворено. К слову, по делу о перестрелке в Сагре не было вынесено ни одного предупреждения. Хотя специалисты Роскомнадзора считают что в информационном поле по этой теме было много экстремистских высказываний и информации способствующей разжиганию межнациональной розни. Претензий журналистам они не предъявляли, сославшись на то, что экстремизм, хоть и очень сложное понятие, но большинство СМИ воспринимают его адекватно. По Сагре Роскомнадзор только обращался с требованиями удалить отдельные комментарии пользователей интернет-изданий. И они были удалены.
Николай Новиков, начальник управления контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора:
Я понимаю, что комментарии для электронных СМИ очень важны. Там стучат счетчики, а результаты посещаемости предъявляют рекламодателям. Там же площадка для экстремистских высказываний и прочих некрасивых проявлений нашей жизни. Комментарии сегодня приравнены к прямому эфиру. Поэтому надо прибираться у себя в доме и чистить зубы по утрам. Заниматься редакторской профилактикой.
По закону комментарий квалифицированный Роскомнадзором как экстремистский должен быть удален в течение суток после получения официального письма по почте на адрес редакции. При этом надзорные и силовые ведомства имеют право запрашивать IP-адреса комментаторов. И вряд ли кто-то захочет их скрывать, читай, нести ответственность за слова анонимных пользователей.
Наталья Коновалова, начальник департамента создания и развития информационного общества Министерства связи и массовых коммуникаций:
Розыском экстремистов по IP-адресам занимается отдел «К» и могу сказать, что они добиваются существенных успехов. В этом году они довели до суда больше 1000 уголовных дел в сфере кибер-преступлений. Эта цифра на уровне крупнейших интернет держав мира. В пределах России можно достать практически любого, и программы-анонимайзеры тут не спасают. Сложности возникают, если пользователь пишет из-за границы.
Отсюда вывод. Анонимности в интернете нет. Или почти нет.
Шапкамиминусами закидают:)))Ура интернету!
тех, у кого руки из ягодиц растут - не спасают