Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Бывшего начальника «Уралуправтодора» обвинили в получении взятки

27 января 2025, 10:43
Бывшего начальника «Уралуправтодора» обвинили в получении взятки
Фото: Андрей Куденко, РИА Новости
Обвиняемому грозит до 15 лет лишения свободы.

Экс-начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» обвинили в получении взятки в особо крупном размере (часть 6 статьи 290 УК РФ), рассказали 66.RU в пресс-службе СУ СКР по Ивановской области. Имя подозреваемого и сроки совершения преступления раскрывать не стали. Должность начальника «Уралуправтодора» занимает Андрей Жуков, он на рабочем месте, сообщили нам в пресс-службе компании. Предшественником Жукова был Александр Бедусенко, он работал с 2019 до 2022 года.

Два представителя подрядчика передали экс-главе «Уралуправтодора» взятку «в виде незаконного оказания услуг имущественного характера» — производство ремонтных работ в комплексе строений в Ивановской области стоимостью 12 млн рублей. Взамен на тот момент глава «Уралуправтодора» помогал подрядчику заключать контракты на обслуживание и ремонт дорог, считает следствие.

По информации прокуратуры Ивановской области, «руководителей организаций, обслуживающих автомобильные дороги в Ивановской, Новгородской, Свердловской, Курганской, Челябинской, Тюменской областях», арестовали до 23 марта.

По данным объединенной пресс-службы судов общей юрисдикции Ивановской области, один из обвиняемых уголовного дела — председатель совета директоров «ДСУ-1». Компанию в сфере дорожного строительства связывают с семьей бывшего депутата Ивановской областной Думы Тельмана Ферояна, пишет IvanovoNews.

Только одна из фирм, зарегистрированных в Ивановской области, заключала дорожные контракты на Урале — «Союз Автодор». Это новое название вышеупомянутого «ДСУ-1». Компанию переименовали в 2020 году. «Союз Автодор» также имеет домен dsu1.ru. Единственный учредитель компании — Гаджи Фероян. С Тельманом Ферояном они родились в одном селе Аргаванд в Армении, писало издание «УтроNews».

За последние годы «Союз Автодор» заключал как минимум девять контрактов по ремонту и содержанию автомобильных дорог на Урале:

  • 6 июня 2024 — трасса М-5 «Урал» — 1,6 млрд рублей
  • 19 мая 2023 — трасса М-5 «Урал» — 278 млн рублей
  • 18 мая 2023 — дорога Р-242 Пермь — Екатеринбург — 413 млн рублей
  • 03 мая 2023 — трасса М-5 «Урал» — 475 млн рублей
  • 28 марта 2023 — Р-254 «Иртыш» — 1,1 млрд рублей
  • 29 декабря 2022 — Р-351 Екатеринбург — Тюмень — 5 млн рублей
  • 07 декабря 2022 — Р-351 Екатеринбург — Тюмень — 22 млн рублей
  • 01 декабря 2022 — Р-351 Екатеринбург — Тюмень — 1 млрд рублей
  • 29 ноября 2022 — Р-351 Екатеринбург — Тюмень — 1,2 млрд рублей

Сейчас в Кировском районном суде рассматривают уголовное дело бывшего министра транспорта Свердловской области Василия Старкова. Следствие выяснило, что Старков в 2023 году получил от гендиректора компании «Мелиострой» Ирины Городничевой 4 млн рублей. Взамен он гарантировал, что компания получит два госконтракта на содержание дорог в Свердловской области примерно по 1,5 млрд рублей каждый. Старков признался в получении взятки. Он и другой фигурант дела — начальник свердловского управления автомобильных дорог Вячеслав Данилов — хотят избежать наказания как участники СВО.