В отделение Роспотребнадзора по Екатеринбургу поступило экстренное сообщение об острой кишечной инфекции, которую нашли у сотрудника цеха по заготовке продукции сети кофеен Simple Coffee на улице Турбинной, сообщили в пресс-службе ведомства.
После проверки в цехе выявили недочеты и нарушения, связанные с оборудованием, инвентарем и микробиологическими показателями. По решению суда предприятие закрыли на 60 суток.
Первыми о недомогании и признаках отравления в службу качества Simple Coffee обратились два сотрудника компании. Это случилось еще 25 октября, рассказал 66.RU гендиректор сети Вадим Маннапов. В тот же день о появившихся симптомах сообщил гость кофейни. Служба качества утилизировала всю продукцию и отстранила от смен всех сотрудников. После анализа выяснилось, что у пострадавших была норовирусная инфекция. Сеть заключила договор на дезинфекцию с «Центром гигиены и эпидемиологии Свердловской области», принадлежащим Роспотребнадзору. Работы прошли 29 октября.
По словам Маннапова, 6 ноября в цех приехали сотрудники надзорного органа.
«Сотрудниками Роспотребнадзора была выражена благодарность службе качества за грамотные и оперативные действия, позволившие избежать распространения сезонной инфекции среди сотрудников и гостей кофейни», — утверждает Маннапов.
Несмотря на это, 8 ноября Роспотребнадзор закрыл цех.
«Начиная с первых обращений о признаках пищевого отравления, с сотрудниками и гостями держалась оперативная связь, было предложено содействие в получении медицинской помощи, прохождении анализов и компенсации», — добавил гендиректор Simple Coffee.
Компания понесла значительные убытки, резюмировал Маннапов.
- В мае 2024 года в больницы с отравлением обратились 18 человек. Все они покупали еду в «Жизньмарте». У Роспотребнадзора возникли претензии к 11 поставщикам сети. Деятельность каждого из них приостанавливали через суд на срок до 90 дней. Позже 10 из 11 фабрик открыли досрочно.
- Основатель сети Иван Зайченко пообещал выплатить по миллиону рублей каждому пострадавшему. После этого покупатели завалили социальные сети сообщениями со своими историями неудачных покупок в «Жизньмарте». Сотрудники сети рассказали, что некоторые покупатели специально пытались отравиться, чтобы получить выплату.
- Сам предприниматель сообщил о том, что на партнеров сети оказывается давление. Поставщиков, которые удачно прошли первую проверку Роспотребнадзора, начинали обследовать повторно. По словам Зайченко, из-за истории с отравлениями выручка сети просела на 40%.