Тело Владимира Михеева нашли случайные прохожие во дворе дома по улице Институтской. Рядом — помповое ружье, на заборе — брызги крови. Несмотря на то, что силовики, осмотревшие место происшествия, тут же заявили, что склоняются к версии суицида, смерть Михеева породила множество слухов и загадок.
Фото: © 66.RU |
---|
О том, насколько непростым человеком был погибший даже для своих близких, говорит тот факт, что его родственники не спешат устраивать похороны. Спустя почти неделю после гибели и вскрытия тело погибшего застройщика остается в морге судебно-медицинской экспертизы. Владимир Михеев может быть захоронен в безымянной могиле, среди бездомных и невостребованных.
По данным 66.RU, силовики не нашли признаков насильственной смерти и вынесли отказ в возбуждении уголовного дела.
Владимир Михеев известен в Екатеринбурге как застройщик жилищного комплекса «Западный» и участник всех связанных с ЖК скандалов. До того как Михеев обрел самостоятельность, он работал строителем сначала в Реже, потом у свердловского застройщика Владимира Конькова. Говорят, что во всех случаях свои рабочие места он покидал со скандалом.
В 2011-м Михеев занялся «Западным». Он получил от городской администрации участок под строительство жилого комплекса — нескольких трехэтажных многоквартирников на четыре двора. Экономика стройки сводилась к тому, что инвестор Михеев в лице «Стройпром К», у которого отсутствовали свои деньги, продавал паи будущего ЖК. Этими же паями он расплачивался с подрядчиками за проведение работ.
Екатеринбургский асфальтовый завод приобрел паев на 45 млн рублей. После чего «Стройпром К» объявил себя банкротом. Инициатором банкротства выступил ЖСК «Западный-1» — еще одна компания под руководством Владимира Михеева. Таким образом, бизнесмен полностью контролировал процедуру банкротства.
Фото: архив 66.RU |
---|
Из-за регулярных скандалов стройка ЖК «Западный» затянулась. |
Асфальтовый завод, посчитав себя обманутым, обратился в полицию с заявлением о преднамеренном банкротстве «Стройпром К». Силовики возбудили уголовное дело и нагрянули к Михееву с ОМОНом и обысками.
Тогда, как и последующие разы, уголовное дело строителя «успешно» развалилось. А контролируемое банкротство стало излюбленным методом Михеева, утверждают его нынешние оппоненты.
Из-за способов ведения бизнеса Владимира Михеева страдали как его партнеры-коммерсанты, так и будущие жильцы ЖК «Западный».
В 2015 году екатеринбуржцы, ранее купившие паи в «Западном», заявили, что часть квартир подверглась двойной и даже тройной продаже. После возбуждения уголовного дела стало известно, что подрядчик «ВВК», погрязший в затянувшейся стройке и не получавший прямого финансирования, решил обойти пункт договора о возможности продажи паев только после сдачи домов.
Фото: архив 66.RU |
---|
В середине десятых пайщики «Западного» проводили много акций протеста против Михеева. |
Согласно документу, застройщик — в тот момент «Строительная Компания Малоэтажного Домостроения» — оплачивал выполненные работы подрядчику — «ВВК» — только 10% «живых» денег. Остальные 90% передавали договорами паевого участия, которые строители могли реализовывать лишь по факту выполнения работ, окупая собственные траты. Как позже заявлял глава «ВВК» Евгений Белоусов, Михеев специально затягивал приемку жилья. Это якобы вынудило Белоусова продавать паи, не обеспеченные построенным жильем, что впоследствии привело к двойным и тройным продажам одних и тех же квартир.
Скандал с тройными продажами квартир инициировала екатеринбурженка Лариса Даскал. В феврале 2017 года ее тело нашли с колото-резаными ранами. Следствие всерьез рассматривало версию о причастности к преступлению Белоусова или Михеева. Последнего тогда и позже неоднократно видели в компании лидеров уличных группировок Екатеринбурга, которым по силам было исполнить подобный заказ. Однако подозрения не подтвердились. После задержания сожителя Даскал он признался в ее убийстве во время ссоры.
В 2018 году Верх-Исетский суд признал руководителей «ВВК» Белоусова и Константина Мартенса виновными в мошенничестве и хищении средств пайщиков, приговорив их соответственно к 9 и 6 годам лишения свободы.
2024 год Владимир Михеев встречал в состоянии банкрота. Но его кредиторы считают, что финансовая несостоятельность была лишь видимостью. По словам собеседника 66.RU, Михеев вновь проводил контролируемое банкротство ЖСК «Западный-1», через подконтрольную ему «Производственную компанию «Лес». Фирма являлась основным кредитором, которому «Западный-1» задолжал около 500 млн рублей.
«ПК «Лес» числилась на отце Сергии (Циммере) — известном священнике из Тавды. После смерти последнего от коронавируса владельцем бизнеса стала его вдова. Вопрос аффилированности ПК «Лес» и Михеева неоднократно поднимался в ходе арбитражных разбирательств и официально подтвердился в арбитражном апелляционном суде.
В ходе разбирательств с долгами «Западного-1» кредиторы обвинили компанию в выводе активов на дочь Михеева — Екатерину Хаддур. Необычной фамилией она обзавелась после того, как вышла замуж за сына генерала сирийской армии.
«Суд полагает установленным тот факт, что ЖСК «Западный-1», действуя в интересах Михеева, совершил сделку по выводу активов на ближайшего родственника контролирующего должника лица — дочь, на недоступных иным участникам гражданского оборота условиях: передача дорогостоящего актива в обмен на ничем не обеспеченные векселя, выданные физическим лицом в отсутствие соответствующих по объему доходов и активов», — следует из постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Перми от 1 апреля 2024 года.
Фото: © 66.RU |
---|
Суд подтвердил решение первой инстанции, признав дочь Михеева должником на сумму 53 млн рублей.
Один из представителей кредиторов рассказал 66.RU, что, по его подсчетам, скандально известный застройщик вывел активов на общую сумму около 1 млрд рублей. «Похоже, что тайну месторасположения кубышки с миллиардом он унес с собой», — вздыхает кредитор.