По версии следствия, в феврале 2022 года прокуратура возбудила дело по факту уклонения от налогов в отношении руководителя ООО «Энергоросстрой» Дмитрия Кетова. Об этом узнал зампрокурора Ленинского района Илья Загайнов. Этой информацией он поделился со своим товарищем Юрием Вылегжаниновым, который предложил получить взятку от Кетова за то, что уголовное дело «прикроют». Алексей Богатырев, который был знаком с Кетовым, по просьбе Вылегжанинова должен был донести до того «предложение».
Загайнов за прекращение уголовного дела обозначил сумму в 5 млн рублей. Первую часть взятки, 500 тысяч рублей, Дмитрий Кетов передал Богатыреву еще осенью 2022 года. Вторую часть, 2,5 млн рублей, сообщники договорились передать через банковскую ячейку, допуск к которой был у Кетова и Вылегжанинова.
По версии обвинения, экс-зампрокурора действительно влиял на ход уголовного дела в отношении Дмитрия Кетова и даже нашел «подставного» екатеринбуржца Сергеева, который дал показания о невиновности руководителя ООО «Энергоросстрой». В конце сентября 2022 года было вынесено постановление о прекращении уголовного дела.
Позже в Академическом районе Екатеринбурга Илья Загайнов получил оставшуюся часть взятки в размере 1 млн 900 тысяч от Вылегжанинова. Последний за свою «работу» получил 600 тысяч рублей из этой суммы.
По данным 66.RU, обвиняемыми по этому делу проходят три человека: экс-зампрокурора Ленинского района Илья Загайнов, Юрий Вылегжанинов и Алексей Богатырев, последним вменяют посредничество во взятке. Отметим, что под стражей находится только один фигурант — Богатырев, двое других — под подпиской о невыезде.
В уголовном деле Загайнова имеется и еще один эпизод. Он произошел в августе 2022 года. По словам прокурора, обвиняемый согласился помочь приостановить уголовное дело, возбужденное транспортной прокуратурой в отношении фирмы, занимающейся ремонтом дорог. За эту «услугу» Илье Загайнову должны были заплатить 2 млн рублей. Посредником также должен был выступить Вылегжанинов.
Как отметил гособвинитель, реально обвиняемый не мог повлиять на расследование этого уголовного дела, из-за чего по этому эпизоду он обвиняется только в «покушении на мошенничество».