Как пишет Baza, во время допроса капитан воздушного судна рассказал, что перед полетом техники в «Домодедово» осмотрели самолет и не нашли дефекта. В аэропорту Сочи Белов сам «принимал самолет» и не заметил каких-либо «внешних негативных факторов», кроме открученной крышки унитаза.
В полете все шло штатно, пока в районе Омска у самолета не отказала гидравлическая система. Ситуацию осложнил порывистый ветер, а в аэропорту города была слишком короткая полоса для аварийного приземления. Поэтому пилот принял решение долететь до Новосибирска.
В этот момент возникла новая проблема — после решения о смене аэропорта пилоты убрали шасси, но створки остались открыты, так как в гидросистеме уже не хватало давления. Пилоты рассчитали, что запаса топлива должно хватить до Новосибирска, потому что в Сочи судно заправили с избытком. По словам Сергея Белова, даже если бы Airbus приземлился в аэропорту Новосибирска, то у него осталось 1,2 тонны топлива.
Но уже во время дальнейшего полета топливо «стало критически уменьшаться» и не сходиться с расчетами. Пилот подал сигнал бедствия диспетчерам и стал искать место для приземления. Когда запасов осталось на пять минут, Белов заметил подходящее поле (поскольку «рядом больше ничего не было», кроме болот с лесами) и успешно посадил борт. Лайнер остался цел, надломилась только передняя стойка шасси.
Теперь следователи допросят сотрудников «Домодево».
- Утром 12 сентября самолет «Уральских авиалиний» выполнял рейс по маршруту Сочи — Омск и экстренно сел на грунт в районе села Каменки в Новосибирской области. Командиром воздушного суда был Сергей Белов, второй пилот — Эдуард Семенов.
- На борту находилось 167 человек, в том числе 23 ребенка и шесть членов экипажа. Все остались живы, никто не пострадал. За помощью к медикам обратились пять человек: два — с ушибами, два — с повышенным давлением, и один — с приступом астмы. Пассажиров направили домой. В основном на борту были жители Омска.