Суд над заместителем начальника отдела полиции № 4 Вадимом Алексеевым, обвиняемым в получении взятки от наркодилера, подходит к финалу. За процессом следят рядовые сотрудники полиции, называя уголовное дело коллеги «неоднозначным».
Гсобвинитель в прениях заявил о полной доказанности вины Алексеева и потребовал от суда приговорить полицейского к 10 годам лишения свободы.
Уголовное дело Алексеева посвящено событиям 2018 года. Тогда он трудился в должности старшего оперативника отдела по контролю за оборотом наркотиков УМВД Екатеринбурга. Вместе с коллегой Дмитрием Изибаевым задержал Алексея Фисенко.
При себе и дома у Фисенко нашли наркотики общим весом почти 1,3 кг. Согласно материалам дела, Алексеев договорился с задержанным, что тот выплатит 330 тыс. рублей, а полицейские «оформят» его по более «мягкой» статье.
Посредником передачи денег выступил бывший оперативник фонда «Город без наркотиков» (ГБН) Виталий Клещев, который якобы передал взятку Алексееву. В итоге в уголовном деле Фисенко фигурировали всего 10 г наркотика, за хранение которых в 2019 году Орджоникидзевский суд приговорил его к одному году и двум месяцам лишения свободы.
В 2021 году экс-оперативник ГБН Виталий Клещев сам попался с наркотиками. Его задержали сотрудники ФСБ. Учитывая, что Клещев сотрудничал со многими полицейскими, «чекисты» предложили ему «сдать» сотрудников МВД, а взамен получить мягкий приговор.
Клещев заключил сделку со следствием, а предъявленное ему обвинение переквалифицировали с ч. 5 ст. 228 УК РФ («Сбыт наркотиков»), на более «мягкую» ч. 1 ст. 228 УК РФ («Хранение»). Среди прочих рассказанных им коррупционных эпизодов была и взятка Алексеева.
Другие фигуранты этой истории к 2021 году также оказались в руках силовиков. Так, коллега Алексеева Изибаев отбывал 4-летний условных срок по делу о крышевании наркобизнеса. В рамках того дела он заключил сделку со следствием и дал показания на другого своего коллегу — Диордия, которого приговорили к реальным восьми годам строгого режима.
Фото: архив 66.RU |
---|
Анатолий Диордий |
Выполняя условия сделки, Изибаев подтвердил слова Клещева о взятке Алексеева.
Сам взяткодатель — Фисенко — в 2021 году в четвертый раз находился под следствием и вновь за наркотики, но теперь уже за распространение. Однако после того, как он, в свою очередь, заключил сделку со следствием и дал показания на Алексеева, его обвинение также переквалифицировали на более «мягкое» «хранение».
— Обвинение против меня сфальсифицировано на основании лживых показаний людей, каждый из которых был заинтересован в том, чтобы меня оговорить, — заявил, выступая с последним словом, Вадим Алексеев.
— Еще Энгельс сказал: «Есть два способа разложить нацию: нужно наказывать невиновных и не наказывать виновных». Неприемлемо чеканить приговоры на основании показаний заинтересованных лиц, при этом полностью игнорируя доказательства, представленные защитой, — заявила адвокат обвиняемого Ольга Кезик.
Если суд пойдет навстречу прокуратуре и приговорит Алексеева к 10 годам, это станет одним из самым суровых наказаний среди силовиков за коррупцию. К примеру, бывший глава полиции Екатеринбурга за взятку, в десятки раз превышающую сумму, вмененную Алексееву, — 7,5 млн рублей, получил девять лет и четыре месяца колонии.
А в 2020 году бывшего замначальника свердловской полиции Владимира Романюка суд признал виновным в покровительстве игорной мафии, получении взяток и приговорил к восьми годам и шести месяцам колонии.