Смерть мальчика
Поисковики отряда «Лиза Алерт» сообщили, что тело шестилетнего Далера Бобиева нашли на четвертые сутки. Силовики обнаружили его рано утром в принадлежащем семье гараже на улице Симферопольской, недалеко от дома, где жил мальчик.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Гараж, где нашли тело Далера. Он находится в 300 метрах от его дома. Сейчас гараж опечатан. |
Пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых уточнил, что тело Далера лежало в большой сумке.
И. о. руководителя СУ СК России по Свердловской области Анатолий Надбитов сообщил, что мальчик умер несколько месяцев назад. Точную причину установит судебно-медицинская экспертиза. По предварительным данным, смерть наступила в декабре. Источник 66.RU сообщил, что на шее мальчика видны борозды. Однако они могли появиться в результате процессов разложения. По предварительным данным, Далер утонул.
Е1.RU уточняет, что утонуть мальчик мог по двум причинам. По одной из них, он купался в ванной и его утопила сестра. По другой, у Далера произошел приступ эпилепсии во время купания, он умер, наглотавшись воды. Семья решила скрыть эту историю, испугавшись ответственности по статье о халатности. При этом версия намеренного убийства Далера опекуном сейчас не рассматривается.
Задержанная по уголовному делу об убийстве малолетнего опекун, 33-летняя Вероника Наумова заявила следователям, что считает задержание несправедливым. Другие подробности силовики пока не раскрывают.
По данным 66.RU, силовики проверяют, знали ли о смерти ребенка родители Вероники.
К дому, где жил Далер, начали приносить цветы и игрушки.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Священник Сергий, настоятель воинского храма Архангела Гавриила также пришел к мемориалу на улицу Симферопольскую. В этом храме был штаб волонтеров на время поисков шестилетнего малыша.
Когда на улице начался дождь, местные жители укрыли все вещи. Также они купили большие ведра, чтобы поставить туда гвоздики, розы и хризантемы.
Проверка опеки
Опекун больше полугода скрывала от органов опеки факт смерти Далера. При этом, уточнил Надбитов, должностные лица «не предприняли необходимых мер по установлению обстоятельств жизни малолетнего в семье опекуна, что и позволило продолжительное время скрывать произошедшее». Надбитов дал указание возбудить уголовное дело по факту возможного должностного преступления со стороны сотрудников органов опеки. Дело завели по статье «Халатность» (ч.2 ст.293 УК РФ), санкции — от принудительных работ до пяти лет колонии.
По словам источника 66.RU, последний раз органы опеки проверяли семью в мае. Когда проходила проверка, опекун уговорила свою подругу сказать, что Далер якобы у нее. Опека поверила и отчиталась, что все в порядке. Следующий визит был назначен на 26 июня — как раз тот день, когда Наумова заявила о пропаже ребенка.
По нашим данным, в декабре 2022 года семья Вероники Наумовой переехала с Химмаша на Вторчермет в квартиру на Симферопольской. После смены места жительства у семьи, в том числе, сменились и ответственные за них медики и соцслужбы. Однако после переезда Далера, в отличие от других детей семьи, не поставили на учет к новому педиатру. Какое-то время он ходил в детский сад. Но уже длительное время, на протяжении нескольких месяцев его не посещал.
В министерстве социальной политики Свердловской области сообщили, что назначили служебную проверку в Управлении социальной политики №25, сотрудники которого патронировали семью на протяжении периода опекунства, и ряда других подведомственных структур. «Будет дана оценка, не проводилась ли эта работа формально. По результатам будут приняты соответствующие управленческие решения», — сказали в ведомстве.
Управление социальной политики №25 возглавляет бывший директор Дома офицеров Центрального военного округа Сергей Конов. Он получил эту должность в ноябре.
Омбудсмен Татьяна Мерзлякова заявила «4 каналу», что сегодня достаточно «структур, которые бы следили за тревожным детством, и они должны были это делать. Надо искать варианты, почему не получилось. Не потому что они бездельники. Нет. Надо глубже копнуть. Не требуется чье-то наказание, а требуется понимание, почему это случилось».
На произошедшее отреагировали в Госдуме. Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина заявила NEWS.ru, что сотрудники органы опеки должны понести наказание, вплоть до уголовного. Кроме того, она дала поручение разобраться в этой истории. «Кто из сотрудников органов опеки принимал решение о наделении этой женщины правом взять ребенка в семью? Нужно просто разогнать такую опеку», — считает Останина.
Семья
Далер Бобиев жил в семье опекунов с августа 2019 года. Его биологическую мать лишили родительских прав. Опекун Вероника Наумова воспитывала шестерых детей: троих родных и троих приемных, включая Далера и его сестру. После задержания Вероники в качестве подозреваемой по уголовному делу об убийстве малолетнего всех несовершеннолетних детей увезли в одно из социальных учреждений. Как объяснил Валерий Горелых, это нужно для того, чтобы дети не остались без присмотра.
Двоюродный брат Далера — 20-летний Даниил Егольников — некоторое время жил в семье, но сбежал полтора года назад. Причины ухода он не объяснил, но рассказал, что женщина жестоко обращалась с Далером, в том числе била и недокармливала.
Вероника и ее муж Александр — сооснователи АНО Центр социальной поддержки детей «Лукоморье».
Мужчина сейчас находится на специальной военной операции. По информации источников 66.RU, он приезжал оттуда в ноябре, а затем снова уехал. Татьяна Мерзлякова заявила, что Наумова вернут в Екатеринбург уже завтра.
Детский обмудсмен Игорь Мороков после долгого молчания, наконец, вечером 29 июня прокомментировал эту ситуацию. Он заявил, что ранее «поступали сигналы о неблагополучии в семье»:
«Сигналы о неблагополучии в этой семье были, но преступная халатность, бездействие со стороны сотрудников органов системы профилактики привели к трагическому финалу. Конечно, многие из них боятся обвинений в «ювенальной юстиции», в чрезмерном вмешательстве в жизнь семьи, но на то они и профессионалы, чтобы оперативно разобраться в ситуации при наличии объективных оснований».
Поиски
Сообщения об исчезновении Далера Бобиева появились утром в понедельник, 26 июня. По данным 66.RU, у мальчика было расстройство аутистического спектра, однако официального диагноза у него не было. Изначально сообщалось, что Далер ушел из квартиры дома № 21 по улице Симферопольской.
Поиски ребенка осложнялись тем, что у полиции и волонтеров не было никаких зацепок. На записи с камер видеонаблюдения в районе дома мальчик не попал. Никаких его вещей найти не удалось. Служебная собака взяла след ребенка, но он быстро оборвался.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Волонтеры расклеили по городу несколько тысяч таких ориентировок. Одна из них висит в 20 метрах от гаража, где нашли тело мальчика. |
Силовики опросили ближайших родственников, свидетелей, очевидцев и всех ранее судимых граждан. Людей, которые могли бы сообщить значимую для следствия информацию, допрашивали с использованием полиграфа. Всего в рамках поисковых мероприятий опросили более 1800 человек, сообщили следователи в среду. Также обыски прошли в квартире биологической матери мальчика Ольги Ляпустиной.
К третьему дню число людей, задействованных в поисках шестилетнего мальчика, выросло до 1500 человек. Это полиция, следователи, волонтеры. Добровольцы искали мальчика в разных районах города.
В среду следователи задержали опекуна мальчика Веронику Наумову. Они сообщили, что при проведении следственных мероприятий установили обстоятельства, которые свидетельствуют о том, что она может быть причастна к исчезновению ребенка.
В первые дни поисков опекун заявляла, что были эпизоды, которые дали понять, что мальчику требуется работа со специалистом.
«У него было подозрение на шизофрению. Мы год назад обращались к психиатру, когда он чуть не убил свою сестренку. Мы вызывали психиатрическую помощь. И нам сказали, что до семи лет шизофрения не диагностируется, после семи лет ребенка положат на обследование и поставят точный диагноз. Сейчас точного диагноза у него нет, — говорила опекун. — У него есть воображаемый друг, который говорит ему, что делать. То он положил руки на обогреватель, то еще что-то. Ну, такие моменты уже были у нас. Разные случаи», — рассказала она.
Также она утверждала, что Далер сбегал из дома до 26 июня. «Полгода назад у него началось, что он начал бегать — то есть уходить из дома. У него была попытка на 21-е число, но мы его быстро — в течение трех часов — нашли».