В полиции и Следственном комитете впервые официально прокомментировали арест сотрудников ППС из Нижнего Тагила, у которых в автомобиле умер задержанный. Инцидент произошел 29 января — задержанного мужчину привезли мертвым в городской отдел полиции № 17. По официальной версии, озвученной в суде, смерть 44-летнего Сергея Шамрина наступила в результате травмы спинного мозга в шейном отделе.
Начальник пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых заявил, что «избрание меры пресечения даже в виде содержания под стражей — это еще не подтверждение виновности сотрудников».
«Такая мера, как правило, избирается с целью максимально объективного расследования обстоятельств произошедшей той или иной криминальной истории. Этот случай не исключение. Развешивать ярлыки и делать однозначные выводы о виновности либо невиновности представителей патрульно-постовой службы, которые ежесуточно сталкиваются с дебоширами, скандалистами, рецидивистами и прочими нарушителями закона, пока, на мой взгляд, преждевременно», — считает Горелых.
Он добавил, что до суда, на время следствия, полицейских отстранят от исполнения служебных обязанностей. «Позиция руководства гарнизона всегда была, есть и будет предельно конкретной и понятной: если установлена причастность сотрудника к какому-либо противоправному деянию, он ответит в установленном законодательством порядке. Принцип презумпции невиновности еще никто не отменял. Надо набраться терпения, отбросить эмоции и дождаться итогов расследования», — заключил полковник Горелых.
Старший помощник руководителя СК по Свердловской области Александр Шульга уточнил, что полицейских обвиняют по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий).
«Оба полицейских были задержаны в процессуальном порядке. С учетом установленных обстоятельств, следователь СКР обратился в суд с ходатайством об избрании в отношении задержанных меры пресечения в виде заключения под стражу… Следователем СКР по уголовному делу продолжается выполнение комплекса мероприятий, направленных на тщательное выяснение всех обстоятельств случившегося. Проводятся необходимые судебные экспертизы, допросы и иные процессуальные действия», — добавил официальный представитель ведомства.
В уголовном деле двое обвиняемых — 27-летний лейтенант Максим Онучин и 22-летний сержант Павел Горшков. Дзержинский районный суд Нижнего Тагила отправил их в СИЗО на два месяца.
Еще один полицейский, присутствующий при задержании погибшего, 25-летний старший сержант Максим Ковайкин проходит по делу как свидетель. Он дал показания следствию. Из них следует, что Горшков и Онучев грузили задержанного в автомобиль, а Ковайкин «командовал и наблюдал» за процессом.
Также из показаний следует, что погибший Шамрин сам залез в машину ППС. Но был пьян, поэтому смог только лечь на пол отсека, а ноги остались на улице. Он начал махать ногами, тогда полицейские взяли его за ноги и запихали в отсек.