Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Муж бил, заставлял водить хороводы»: адвокат матери, убившей детей, озвучил ее версию причин трагедии

28 декабря 2022, 17:00
В Ленинском районном суде Екатеринбурга сегодня избрали меру пресечения для 37-летней Анастасии Петровой, обвиняемой в убийстве своих троих детей ради «изгнания бесов». Как минимум до 26 февраля 2023 года она будет находиться под стражей.

В промежутке между заседанием и решением судьи адвокат по назначению Олег Грязютин отвечал на вопросы журналистов и рассказал ее версию и причины трагедии.

По словам юриста, муж Петровой — пенсионер МВД — избивал ее, заставлял петь молитвы и читать религиозные книги. Также Петрова заявила Грязютину, что ее посещали некие видения. «Рассказывает, что ее чем-то подпаивали. Наверное, она имеет в виду супруга. Непонятно, как к этому относиться», — добавил адвокат, комментируя признание женщины в приеме наркотических веществ.

Как говорит Грязютин, Петрова «производит впечатление религиозного человека», а ее «муж заставлял водить хороводы с детьми по дому», после чего «начал изгонять из нее бесов, и она его выгнала». Все это происходило за 10 дней до убийства.

Следователь по особо важным делам третьего отдела по ОВД Следственного комитета по Свердловской области Михаил Коуров добавил, что муж Петровой проходит в деле как свидетель.

Против женщины возбудили уголовное дело по части 2 статьи 105 УК РФ («Убийство двух и более малолетних»). По данным СУ СКР по Свердловской области, Петровой грозит до 20 лет колонии. После помещения под стражу ее проверят на вменяемость. В релизе СКР говорилось о том, что женщина частично признала свою вину, уверяя что старшего сына не убивала.

О трагедии стало известно днем 26 декабря. Убийство произошло в ЖК «Бажовский» в Екатеринбурге. Петрова решила, что в ее детей вселились бесы. От рук матери погибли полугодовалая девочка и два мальчика — десяти и пятнадцати лет. По неподтвержденной информации, женщина задушила несовершеннолетних. После убийства она написала минимум три записки.

В письме супругу женщина сообщила о «наступившем апокалипсисе», «пришедшем сатане», городе, «наполненном бесами», «портале в ад», находящемся в квартире. Она заявила, что один из ее сыновей «ушел добровольно», второго она задушила, как и младшую дочь. Анастасия добавила, что ее «дети уже в раю» «как мученики», а сама она умирает от обезвоживания. В записке родственникам она сообщила, что синяки на лице одного из сыновей появились не из-за нее, и обвинила в этом мужа.

В третьей записке женщина, которая была в декрете, пишет, что убила своих детей, потому что «серьезно больна» и «некому передать детей на попечение в такое тяжелое время».

Отец Анастасии Владимир говорил, что дочь с детства была связана с религией: в доме были иконы, перед едой читали молитвы. Ее супруг также в определенный момент «ударился в религию». «Настя и Слава выбивали друг из друга бесов. Когда Слава приехал в Уфалей, то я заметил у него синяк. Мы с ним таскали мебель. И вдруг он отказался: «Это гробы, это гробы, я не понесу». В подъезде пришлось оставить шкафы — прямо такая истерика. Я сразу всех родственников на уши поставил, чтобы срочно обращались к психиатру. Настя после этого перестала выходить на связь со мной. Трубку не брала, я через Славу дозвонился, он все еще был шизанутый, но ее позвал. Я просил Настю немедленно показать его врачам. Она только говорила: «Я со Славой, я со Славой». Она была как будто зомбированная», — вспомнил Владимир недавние события.

Авторы: Кирилл Смоленцев, Дмитрий Антоненков