Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Полиция возбудила уголовное дело после порчи картины в Ельцин Центре. Вандал нарисовал на ней глаза

3 февраля 2022, 22:58
Изначально в МВД посчитали, что ущерб от действий вандала был незначительным, и отказались возбуждать дело. Теперь тому, кто нарисовал глаза персонажам с картины, грозит арест сроком до трех месяцев.

Расследование ведется по факту порчи картины «Три фигуры» ученицы Малевича Анны Лепорской, которая была выставлена в Ельцин Центре. Неизвестный нарисовал ручкой глаза двум персонажам.

По данному факту сотрудники полиции из подразделения дознания ОП № 9 УМВД по Екатеринбургу возбудили уголовное дело по ч.1 ст. 214 УК РФ «Вандализм», сообщает ТАСС со ссылкой на начальника пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерия Горелых. Санкция статьи предусматривает такие наказания как штраф в 40 тыс. рублей или в размере зарплаты за три месяца, до 360 часов обязательных работ, до одного года исправительных работ либо арест сроком до трех месяцев.

«В настоящее время представители МВД анализируют съемки с камер видеонаблюдения, опрашивают возможных очевидцев и свидетелей случившегося», — отметил глава пресс-службы.

Инцидент с картиной произошел в декабре. Пресс-служба Министерства культуры РФ сообщала, что изначально полиция отказала в возбуждении уголовного дела из-за «незначительного ущерба», после чего ведомство направило жалобу в Генпрокуратуру. Ущерб от повреждения картины реставрационный совет Третьяковской галереи оценил в 250 тыс. рублей. В Минкульте посчитали, что злоумышленник заслуживает наказания по ст. 243 УК РФ (уничтожение или повреждение объектов культурного наследия, максимальное наказание — три года лишения свободы).

  • Анна Лепорская (1900–1982) известна как мастер художественного фарфора, в поздние годы занималась живописью. Она училась в аспирантуре на отделении живописной культуры Государственного института художественной культуры, которое возглавлял Малевич. Картина «Три фигуры» (1932–1934) была привезена в Екатеринбург на выставку «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства». Эта экспозиция посвящена новаторской школы авангардного искусства Малевича.