Бывший сотрудник МВД, который в воскресенье вечером стрелял в прохожих с балкона, ранил двух человек: сотрудника Росгвардии и девятилетнюю девочку. Силовика после оказания помощи отпустили домой, а ребенок попал в больницу. По словам пресс-секретаря свердловского минздрава Константина Шестакова, девочка получила ранение в брюшную полость. Ее прооперировали, сейчас она в реанимации в тяжелом состоянии.
Корреспондент 66.RU встретился с мамой раненой девочки — Эльвирой Березиной. Женщина рассказала, как развивались события в вечер воскресенья.
— Вы были в машине рядом с домом Сергея Болкова, когда началась стрельба. Расскажите, как все произошло.
— Мой муж ушел за луком. Его не было минуты две. Мы с дочкой сидели в машине. Я сидела на переднем сиденье, а ребенок — позади меня в кресле. Она заметила, что какой-то мужчина стреляет из ружья. Я не поверила, подумала, что это петарды. Я открыла дверь и посмотрела, и на верхнем этаже действительно стоял мужчина с ружьем. Потом он сел на балконе и что-то делал. Возможно, перезаряжал ружье. Он ушел, а мы остались сидеть в машине.
Я отвлеклась на минуту, а дочка в это время смотрела в заднее стекло. И тут она говорит: «Тот мужчина снова вышел с ружьем». Я повернулась и пыталась положить дочку на заднее сиденье, чтобы она легла. Но она не ложилась. Я начала паниковать: мужа нет — он в магазине. Я открывала дверь, выглядывала. [Болков] уже стрелять начал. Потом муж вернулся, пристегнул ремень, а я сказала: «Поехали быстро, там стреляют!» Ребенок при этом сидел молча.
Мы начали выезжать, и у мужа через стекло сантиметрах в десяти от шеи пролетела пуля. Она пробила ремень безопасности, подушку, подголовье у машины, задела сиденье и прошла ребенку прямо в это место (показывает на брюшную полость, — прим. ред.). Дальше пуля вышла через сиденье и через арку заднего левого колеса.
— Девочка потеряла сознание?
— Нет, она продолжала сидеть спокойно, смирно. У нас при этом стекло водительское было разбито, и оно потихоньку уже осыпалось.
— Вы сразу поехали в больницу?
— Нет. Мы пытались как можно быстрее оттуда уехать. Я думала, что пуля попала в мужа, но смотрю — он адекватный, продолжает выруливать, уезжать.
— То есть вы не сразу поняли, что в ребенка попала пуля?
— Нет, не поняла, она молчала. Мы поехали в сторону дома, по дороге я повернулась к дочери и спросила, как она себя чувствует. Она сидела с испуганными глазами, но говорила: «Все хорошо, все хорошо». Когда мы начали подъезжать к дому, ребенок взялся за живот и говорит: «У меня животик болит». Мы повернулись посмотреть, дочь открыла футболочку и держится за живот. Показывает руку — а она в крови. Я по-быстрому закрыла [рану], и мы поехали в травмпункт на Химмаше.
— И оттуда уже вас увезли в больницу?
— Да, мы ждали скорую. Там девочка из МЧС нам помогла держать пакет — ребенка рвало.