Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Не сказать, что сильно больно»: парню, дернувшему за руку силовика на марше Навального, грозит 5 лет

20 мая 2021, 17:28
Полицейский заявил, что в результате инцидента у него остался синяк и кровоподтек. Обвиняемый признал вину и извинился, но суд отказался освободить его от уголовной ответственности.

В Верх-Исетском районном суде стартовал процесс над 24-летним Эльваром Гулиевым. Он обвиняется по ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). Инцидент произошел 23 января во время протестной акции в поддержку оппозиционера Алексея Навального в сквере у Драмтеатра. Репортаж из зала суда опубликовал It' s My City.

По версии обвинения, Гулиев дернул за рукав заместителя начальника отдела охраны общественного порядка УМВД по Екатеринбургу Дмитрия Бардышева.

Полицейский рассказал суду, что на несанкционированной акции он «контролировал личный состав и сам участвовал в обеспечении порядка».

По его словам, во время митинга у Драмтеатра в силовиков из толпы протестующих прилетела дымовая шашка. Они получили команду задерживать выкрикивающих лозунги, нарушающих общественный порядок граждан и людей с плакатами. Бардышев решил помочь сотрудникам ОМОНа.

«В момент задержания одного из участников митинга сотрудниками ОМОНа я находился рядом. Увидел, как сзади к сотрудникам, которые сопровождали задержанного, подбежал человек и попытался, так скажем, отбить задержанного. Я приблизился к нему сзади, хотел его оттеснить от сотрудников. В этот момент ко мне подбежал Гулиев и дернул меня. Он схватил меня за руку и оттащил от гражданина, который препятствовал задержанию. Гулиев потянул меня с силой за левую руку. Потом его оттащила толпа, и он убежал. Отмечу, что обвиняемый принимал активное участие в провокациях», — заявил полицейский на заседании.

Между судьей Верой Поповой и Бардышевым произошел следующий диалог:

— Вы получили повреждения? Откуда вам известно, что они возникли из-за действий Гулиева?

— У меня появилась гематома. Это зафиксировала экспертиза. Больше я нигде не мог получить травму — это был единственный такой активный случай на митинге.

— Вы испытали боль на тот момент, когда Гулиев вас схватил?

— Ну, сложно в этот момент сказать, испытал я что-то или нет. Сконцентрирован был на другом, но синяк остался.

— Вы физическую боль вообще не испытывали?

— Нет, почему, физическую боль испытывал, но не сказать, что мне прямо было очень сильно больно.

— То есть боль вы испытали, просто несильную?

— Да.

Бардышев также отметил, что после хватка Гулиева у него остался кровоподтек.

Обвиняемый рассказал суду, что днем 23 января договорился с другом встретиться в центре Екатеринбурга и сходить в магазин за комплектующими для компьютера. Они решили сократить путь по льду городского пруда, где в это время проходил митинг.

«Только мы подходим, я вижу шашку дымовую. В этот момент силовики начали бежать на нас. Мы испугались, друг потерял равновесие и упал. В этот момент я сам не понял, что… Я оттянул Дмитрия Валерьевича (Бардышева — прим. ред.). После этого меня самого оттащил кто-то. Ну и я выкрикивал нецензурную брань на эмоциях», — заявил Гулиев.

По его словам, он не интересовался деятельностью Навального и не знал, что оказался на протестной акции. «Нам никто не преграждал путь. Не говорили, что нельзя идти», — подчеркнул он, отвечая на вопросы.

Гособвинитель указал на противоречия в его показаниях: на прошлых допросах Гулиев указывал, что территория у Драмтеатра была оцеплена. «Да, там был ОМОН. Но никаких ограждений не было. Для меня оцепление — это когда путь меняют. Но такого не было. Вот если бы они стояли с решетками, какие-то ограждения поставили», — парировал обвиняемый.

Защитник Гулиева ходатайствовал об освобождении от уголовной ответственности и назначении судебного штрафа. Эльвар ранее признал вину, извинился перед Бардышевым и предлагал компенсировать вред. Полицейский его простил и заявил, что зла не держит.

Судья отказала в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела и назначении судебного штрафа. По мнению суда, извинение Гулиева не свидетельствует о снижении общественной опасности деяния и возмещении ущерба. Судебное заседание продолжится 8 июня.

Преступление, совершенное по ч. 1 ст. 318 УК РФ наказывается штрафом в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

На несогласованной акции 23 января в Екатеринбурге задержали как минимум 19 человек. Главный редактор 66.RU заснял на видео момент, после которого активизировались силовики. Группа полицейских побежала в сторону фонтана задерживать людей с плакатами. Двух молодых людей (один из них — уличный художник Тимофей Радя) повели в сторону автобусов, но неожиданно трое мужчин начали бросаться на полицейских и пинать их. Одного из них повалили на землю. В этот момент на помощь пришли бойцы ОМОН.

Через неделю после акции стало известно, что сотрудники Следственного отдела по Верх-Исетскому району Екатеринбурга СУ СК РФ по Свердловской области возбудили два уголовных дела по ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей). Подозреваемыми проходят два мужчины 24 и 23 лет.