«Сейчас меня отправляют в психиатрическую больницу в Екатеринбург, при таком факте, что в деле уже имеются две (КД «Бутырка», инст. Сербского) справки о моей вменяемости, — пишет Козловский в своем открытом обращении. — Что это? Мы, подсудимые Lurk, просим общественность и всех-всех патриотов:
Также в своем письме Козловский и другие обвиняемые, поставившие свои подписи, сообщают, что подсудимые уже отсидели в СИЗО максимальный срок заключения по вмененным статьям без приговора.
Фото: © 66.RU |
---|
Как рассказал 66.RU адвокат Козловского Федор Акчермышев, его подзащитный опасается, что врачи могут повлиять на позицию по делу обвиняемого.
— Опасения Козловского вызваны тем, что может быть оказано влияние на врачей, поскольку в материалах дела имеется документация, подтверждающая, что дело находится под оперативным сопровождением ФСБ. При этом сам подзащитный чувствует себя хорошо, в медицинском внимании не нуждается.
По версии следствия, на счету хакерской группировки Lurk — многомиллионные хищения, слежка за главами российских промышленных холдингов, взлом электронной почты Хиллари Клинтон и кибератаки на Национальный комитет американской Демократической партии с целью влияния на ход и результаты выборов президента в США в 2016 году.
На скамье подсудимых 22 человека, им инкриминируют часть 4 статьи 159.6 УК РФ («Мошенничество в сфере компьютерной информации в особо крупном размере, совершенное группой лиц»), статью 210 УК РФ («Организация либо участие в преступном сообществе»), часть 2 статьи 273 УК РФ («Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ»), часть 3 статьи 272 УК РФ («Неправомерный доступ к компьютерной информации»).
Первое заседание по делу состоялось в январе 2019 года. Однако в апреле Свердловский областной суд постановил изменить состав судей и рассмотреть дело заново в районном суде.
Ранее Кировский суд в особом порядке рассмотрел дело Игоря Маковкина, известного под псевдонимом Oper2.
Его приговорили к пяти годам лишения свободы и аресту имущества, чтобы компенсировать пострадавшим сотни миллионов рублей.