Об уголовном деле
С историей [вокруг банка и его должников я] знаком не был. Ни в каких махинациях с деньгами банка «Кольцо Урала» участия не принимал. В каких-либо отношениях со структурами и лицами из группы «Форэс», в том числе Шмотьевыми, не состоял, их я не знал.
Данное уголовное дело на моем контроле никогда не находилось. Полномочия для принятия решения о возбуждении уголовного дела никогда не входили в мою компетенцию.
О взятке
Я никогда ни от указанных лиц, ни от иных граждан денег не получал. Об этом не может быть и речи!
Все понимают, что обвинения ложные, что такого быть не может! Любого можно спросить — были хоть когда-нибудь хоть малейшие попытки давления на них начальника управления? Пытался ли Трифонов повлиять на какие-либо процессуальные решение? Предлагал ли какие-либо коррупционные схемы? Да я просто уверен, что коллеги подтвердят: никогда такого не было даже близко! Не поднимались такие вопросы с моей стороны!
Об обвинениях
[Бывший начальник отдела экономической безопасности УМВД Екатеринбурга Эдуард] Воронин дал признательные показания в отношении меня для того, чтобы избежать, насколько я понимаю, реального срока за преступления по статьям 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями», части 3 и части 5 статьи 290 УК РФ «Получение взятки должностным лицом».
Сразу было понятно, что показания Ворониным даны под давлением, в попытке уйти от уголовной ответственности по другим делам. <…> После того как Воронин провел в СИЗО четыре месяца, он дал против меня свои лживые показания и в тот же момент был отпущен на свободу. А в дальнейшем он получил свой условный срок.
Я уверен, что и сам Воронин, и другие свидетели по делу, если прекратить на них давление, честно расскажут и перестанут оговаривать меня.
О задержании
[Я живу] по месту своей постоянной регистрации — в Московской области. После отставки вел спокойную семейную жизнь на пенсии. Занимался воспитанием ребенка, ухаживал за престарелым отцом.
Задержали меня у дома по месту жительства. Случилось это 18 сентября, рано утром. В 8:10 утра, после того как мы с супругой отвезли дочь в школу и подъехали к своему дому, люди в камуфляже и масках с автоматами положили меня на капот машины. Потом надели за спиной наручники, посадили в служебный автобус и увезли. Задержание оформили только в 12:00 уже в следственном органе. А дома тем временем приступили к обыску.
О следствии
Все действия следователей направлены, на мой взгляд, не на расследование дела, а именно на то, чтобы максимально надавить на меня и на членов моей семьи.
Следователь [Четвертого следственного управления СКР Владимир] Курбатов уже пытался незаконно, с моей точки зрения, оказывая давление на свидетелей, привлечь меня к каким-то преступлениям. Однако у него на тот момент и по тому делу этого не вышло. Свидетель со своим адвокатом проявили принципиальную позицию и не стали оговаривать невиновного. После чего следователь нашел менее принципиальных «свидетелей» и все же предъявил новое, но не менее абсурдное обвинение.
Я считаю, что следователь Курбатов лично заинтересован в исходе данного уголовного дела. Многое говорит о его предвзятости и необъективности. Данное дело должно быть передано для расследования в Москву. Чтобы люди, незаконно инициировавшие данное уголовное дело, не могли оказывать давление на ход следствия и свидетелей. Только так можно рассчитывать на справедливость и законность уголовного дела.
Интервью полностью можно почитать по ссылке.