Запись сделана, предположительно, 9 июня — на следующий день после ДТП с участием Михаила Ефремова. Собеседники вскользь упоминают его, при этом Марцинкевич говорит, что «Михаил Ефремов — это вообще фигня будет по сравнению с тем, что всплывет скоро».
Что именно всплывет, Максим Марцинкевич не уточняет, но из контекста можно понять — он находится под следствием. По информации Baza, Тесак стал фигурантом уголовного дела о преступлениях, совершенных в 1999-м году. Тогда Марцинкевичу было 14-15 лет.
— Я так понимаю, там на тебя только вся информация? — Спрашивает Максима собеседник за кадром. — Или там про кого-то еще другого?
— Да там дофига всякой информации. Ну понятно, что там много про кого. Ну, короче, одно из условий, чтобы мне [крышка] не была, чтобы не получить максимальный срок, — это ничего не распространять, никому ничего не говорить, никого не предупреждать. Никаких кипишей, никаких журналистов, шума. Это единственный вариант, чтобы выйти как-нибудь.
При этом под «выйти» Максим Марцинкевич подразумевает не освобождение из тюрьмы, а лишь досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием. «Понятно, что каждый день может что-то случиться», — туманно говорит он. В конце записи Марцинкевич уточняет, что «события» происходили последние пару месяцев — то есть примерно с апреля-мая.
- 16 сентября тело Максима Марцинкевича обнаружили в одиночной камере СИЗО Челябинска. Он находился там из-за этапирования в Москву, где Марцинкевича должны были допросить о преступлениях, совершенных в конце 1990-х.
- Соратники Марцинкевича, его родители и адвокат заявили о возможных пытках. «Нам было косвенно известно, что на него оказывают давление, чтобы получить чистосердечные признания в том, чего он не делал. Мы говорили ему не переживать, говорили, что сможем доказать, что он не причастен к преступлению, которое на него хотят повесить. Максим был подавлен», — рассказал РИА «Новости» адвокат Владимир Краснов.
- Отец Максима Марцинкевича с помощью адвоката обратился к председателю СКР Александру Бастрыкину. Он потребовал возбуждения уголовного дела по статье убийство, потому что Максим — «морально устойчивый, волевой человек, который никогда не высказывал суицидальных намерений». Более того, Марцинкевич публично предупреждал о том, что если его найдут при подобных обстоятельствах, значит, ему помогли расстаться с жизнью.