Максима Марцинкевича, известного под прозвищем Тесак, поместили в СИЗО №3 в Челябинске, чтобы после отправить его в Москву. По предварительным данным, там он и покончил с собой. Сейчас следователи проводят проверку.
Издание Baza сообщает, что Тесак находился в одиночной камере. Источники сообщают, что националист оставил предсмертную записку. В ней заключенный заявил, что не хочет доставлять неприятностей администрации челябинского СИЗО. Также он попросил передать своей гражданской жене, которая живет в Екатеринбурге, книгу про коммунизм и личный дневник.
Однако в 2014 году Марцинкевич заявлял, что не собирается убивать себя. «Если вдруг на пересылке я вскрою вены или повешусь — значит, мне помогли. Очень сильно», — утверждал он 8 октября. Письмо было написано от руки, под текстом стоит дата и подпись националиста. Также в записке 2014-го года Тесак отмечал, что у него нет сердечной недостаточности и других хронических заболеваний.
Марцинкевич несколько раз был судим по 282-й статье Уголовного кодекса за возбуждение розни. В первый раз ему дали три года колонии в начале 2008 года по заявлению Алексея Навального. В 2009 году Тесак получил еще один тюремный срок за инсценировку казни «таджикского наркоторговца», видеозапись которой выложил в интернет.
После выхода из тюрьмы он создал движение «Оккупай-педофиляй» и организацию «Реструкт». Члены этих движений пытались преследовать людей, которых они считали педофилами, а также выходцев из стран Средней Азии. Позже появился проект «Оккупай-наркофиляй».
В 2014 году Московский суд приговорил Марцинкевича за разжигание межнациональной вражды к пяти годам колонии строгого режима. А в июне 2017 года его признали виновным в экстремизме, разбойных нападениях и хулиганстве. Итогом стал приговор к 10 годам колонии строгого режима за нападения на людей под предлогом борьбы с наркоторговлей. Однако в октябре 2019-го приговор пересмотрели. Место отбывания наказания изменили с колонии строгого режима на колонию общего режима.
Тесак был известен резкими и неоднозначными высказываниями. «Наркоторговцы — это, я так понял, защищаемая нашей Конституцией социальная группа. Но педофилы, я подозреваю так, еще более защищаемая социальная группа», — заявлял он. Кроме того, Марцинкевич предлагал кастрировать педофилов. Также он считал, что единственная задача девушки — быть красивой. Не любил полицию и не считал зазорным «забыть оплатить что-то в магазине».