Сотрудники регионального УФСБ начали проверку Управления автомобильных дорог Свердловской области. Они истребовали документацию по всем дорожным работам за последние три года, сообщает Znak.com со ссылкой на высокопоставленный источник в правительстве. Кроме того, ФСБ опрашивает сотрудников Управтодора.
Поводом для проверки стало заявление бывшего сотрудника Управтодора, занимавшего руководящую должность. Он сообщил прокуратуре и ФСБ о нарушениях — якобы сотрудники Управтодора некорректно принимали дороги после восстановительного ремонта.
По информации 66.RU, речь в заявлении может идти о взаимодействии ведомства с компанией «Уралдортехнологии». Контракт, на который может ссылаться заявитель, заключен с «Уралдортехнологиями» в мае 2019 года на капитальный ремонт участков дороги Екатеринбург — Реж — Алапаевск. Срок его исполнения — октябрь 2020-го, стоимость — 230,6 млн рублей. Приемка работ ведется поэтапно.
Оперативники могли обратить внимание на один из актов о приемке, который вместо главного специалиста Управтодора Галеевой подписал и.о. замначальника Окунский — визы в документе выглядят одинаково. Это формальное нарушение, которое могло стать основанием для проверки.
Компания «Уралдортехнологии» связана с именем бывшего министра транспорта Свердловской области Александра Сидоренко, которого обвиняли в незаконном предпринимательстве.
Занимая должность министра, Сидоренко являлся фактическим владельцем 70% доли в ООО «УралДорТехнологии», оформленном на его тещу Галину Иост. А брат министра владел 100% ООО «УралТрансПетролиум». Обе эти компании связаны с Романом Ждановым. Именно он в 2016 году написал заявление в ФСБ на экс-министра транспорта Свердловской области Александра Сидоренко. Жданов также выступил свидетелем обвинения и рассказал, что экс-министр помогал его компании, в том числе и различными торгами. После этого Иост выбыла из состава учредителей «УралДорТехнологии». В итоге уголовное дело в отношении Сидоренко прекратили в связи с истечением срока давности.
С 2011 по 2016 год, когда Сидоренко возглавлял министерство транспорта Свердловской области, «УралДорТехнологии» и «УралТрансПетролиум» при его поддержке могли выиграть контракты на сумму от 2,5 до 4,5 млрд рублей.
Пока ни прокуратура, ни ФСБ не комментируют ситуацию.