Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал предварительный отчет о катастрофе пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, которая произошла 5 мая в Шереметьево.
Из документа следует, что после попадания в лайнер молнии на фюзеляже остались характерные повреждения. Дальше у самолета отключился автопилот и была нарушена связь. При этом замечаний от экипажа по работе систем лайнера в предыдущем полете не было. Перед катастрофой пилоты оценивали ситуацию как штатную.
В 15:12 командир воздушного судна обратился к бортпроводнику и сказал, что самолет возвращается в аэропорт вылета. «Не аварийное, просто возвращаемся», — уточнил он. Диспетчеру он сказал, что все проходит штатно.
Команду «пожар в заднем багажно-грузовом отсеке» зарегистрировали в 15:30 — после того, как лайнер совершил несколько касаний о взлетно-посадочную полосу, у него подломились стойки и загорелись двигатели. Команду об эвакуации дали менее чем через 40 секунд.
«Предварительный отчет содержит поступившую на данный момент в комиссию по расследованию авиационного происшествия фактическую информацию, а также результаты расшифровки данных бортовых и наземных средств объективного контроля и видеоинформации, результаты законченных к настоящему моменту исследований и другие материалы», — указано в материалах, опубликованных на сайте МАК.
Ранее независимые эксперты пришли к заключению, что молния ударила в нос самолета через 15 минут после взлета. Грозовая защита лайнера отключила генераторы. Из-за этого борт перешел на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Подобные ситуации не требуют незамедлительной посадки и сигнала бедствия.
Трагедия произошла вечером 5 мая. Пассажирский самолет «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево. В результате катастрофы погиб 41 человек, в том числе один член экипажа. Четыре члена экипажа и 33 пассажира выжили. Приоритетная версия случившегося — ошибка пилотов.